Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

«Рэмос-Альфа» в лицах: интервью с руководителем отдела логистики

Илья  Кохас

Главный редактор

6 лет назад

Часть 1

Своим опытом с нами делится Андрей Важенин, руководитель отдела логистики «Рэмос-Альфа». Говорим о процессах и о мотивации.

— Андрей, здравствуйте. Расскажите, как Вы, как руководитель отдела, оцениваете эффективность вашего отдела?

Здравствуйте, хороший вопрос. Для меня, как для руководителя, важен вклад деятельности моего подразделения в общий успех компании – а это довольные клиенты. Отсюда и понимание всей (внешней и внутренней) логистики как части нашего сервиса для клиентов. Следовательно, можно сформулировать базовую цель: что важно для клиента, важно и для нас (компания – отдел – сотрудник). А что важно для клиента, в рамках логистики? Тут уже можно составлять дерево задач и подзадач и двигаться в сторону их решения. Например, оптимизация отгрузки продукции, удобный сервис информирования клиентов о доставке и т.д. Проектов и задач очень много.

— Хорошее начало. В таком случае, как реализуете решение всех этих задач?

Я не буду оригинален, если скажу, что в любой эффективной системе должны присутствовать все необходимые элементы: процессы, персонал, инструментарии и т.д.  

— И каким образом это можно организовать?

Для построения оптимальных процессов, необходимо повышать квалификацию и мотивацию у персонала, внедрять новые инструменты, позволяющие автоматизировать некоторые области логистики. Собственно, мы стараемся следовать всем вышеупомянутым принципам.

Расскажите, что из себя представляет сейчас отдел логистики «Рэмос-Альфа».

Отдел у нас большой, много сотрудников и много задач. Для наглядности перечислю тезисно некоторые аспекты:

В отделе работает 73 сотрудника (это логист, аналитик, помощник логиста, кладовщики, водители погрузчиков и др.). Штат полностью укомплектован.

Склад довольно большой, и возможности размещения и отгрузки у него приличные. Площадь составляет 5. 500 м2. Сам склад класса «А» (отапливаемый) на 6000 паллетомест, и работает круглосуточно.

Разработаны ведомости и мониторы в «1C», некоторые процессы работают в автоматическом режиме.

— Давайте теперь по порядку. Как построена работа с персоналом?

Во всех случаях, какие бы средства не применялись – все замыкается на человеке. Здесь такой же принцип: качество квалификации сотрудника влияет на результат.

Во-первых, мы пересмотрели процесс собеседования, ввели дополнительный этап – «тест драйв». В ходе него, мы проверяем, как водитель управляет погрузчиками. Такая проверка необходима, потому что зачастую большой опыт «на бумаге или словах» не всегда оказывается таким же и «на деле».

Во-вторых, в нашем отделе внедрены определенные стандарты. Отталкиваясь от которых, мы можем усовершенствовать наш процесс и двигаться дальше. Думаю, вы согласитесь, что, если каждый день выполняешь одну и ту же операцию, за счет опыта у тебя сокращается время на ее выполнение и появляется время для других.

В-третьих, как и на любом другом производстве, мы делаем большой акцент на безопасность. Мы разработали чек-листы на каждый погрузчик. Есть в отделе и своего рода нововведения, например, структурированное общение. Введены новые должности.

Для сокращения времени на решение некоторых вопросов, введена матрица профессионального мастерства, которая позволяет любому новому сотруднику компании подойти и, посмотрев на нее, увидеть какие операции может выполнять каждый из сотрудников отдела. Удобный инструмент.

В-четвертых, мы даем нашим сотрудникам возможность самостоятельно организовывать себе какое-либо дополнительное обучение. Такое стремление мы всегда мотивируем и поощряем – изменением графика в лучшую сторону и повышением квалификации работника. Также на освободившиеся вакансии мы рассматриваем внутренних кандидатов отдела.

— Андрей, есть ли удачные примеры эффективной работы с персоналом?

Нам близок подход японских компаний – создавать, «выращивать» специалистов внутри, а не искать их где-то во вне. В качестве примера, расскажу про нашего логиста Евгения.

Он раньше был сотрудником отдела по работе с клиентами, имея логистическое образование. Сотрудник изъявил желание развиваться по своему профилю – ему дали такую возможность. Сейчас Евгений работает в нашем отделе и имеет бесценный опыт, т.к. знает процессы и с технической стороны, и со стороны клиента. Такие вещи дают сильный скачок развитию процессов в отделе.

— Вы упомянули автоматизации. Расскажите поподробнее что за процессы, как это работает?

Автоматизация заключается в ТСД (терминал сбора данных) и наших расширениях в 1С. А также в нашем отделе внедрили передового программного обеспечения Qlik. Это аналитический инструмент, который обрабатывает большие массивы числовых данных с целью вывести и визуализировать тренды, закономерности, в том числе и в режиме реального времени. В данном проекте задействовано несколько отделов, включая наш…

Больше об автоматизации в отделе, а также о том, как настроены процессы контроля погрузки, мониторинга автотранспорта и какие нововведения ждут отдел Вы узнаете во второй части интервью.

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

4 тренда дизайна упаковки на 2017 год
Илья  | 7 лет назад

4 тренда дизайна упаковки на 2017 год

  Начинаем год с подборки крутых трендов дизайна упаковки! Упаковка в 2017 году будет заключена в простоте, привлекая потребителя элегантным дизайном, который имеет минималистские отлич...

Читать

дизайн, design, маркетинг, marketing, упаковка, packaging, sales, продажи

"Повторяем пройденное" или 12 вопросов, которые помогут менеджеру по закупкам
Илья  | 7 лет назад

"Повторяем пройденное" или 12 вопросов, которые помогут менеджеру по закупкам

Специально для тех, кто, по разного рода причинам, не читал нашу настольную книгу снабженца, публикуем список вопросов, без которых сложно наладить плодотворное сотрудничество с поставщиком гофроупако...

Читать

снабжение, закупки, supply

Продолжаем про тренды или 4 признака, что пришло время переосмыслить дизайн вашей упаковки
Илья  | 7 лет назад

Продолжаем про тренды или 4 признака, что пришло время переосмыслить дизайн вашей упаковки

В одном из предыдущих постов, мы рассказывали про тренды дизайна в 2017. Тема показалась нам нераскрытой до конца, поэтому сегодня мы продолжим отвечать на вопрос: "что в дизайне упаковки будет г...

Читать

упаковка, packaging, design, дизайн, продажи, маркетинг

Как производить анализ закупаемых материально-технических ресурсов (анализ ценности)?
Илья  | 7 лет назад

Как производить анализ закупаемых материально-технических ресурсов (анализ ценности)?

Немного теории для эффективного освоения практики. В наших предыдущих статьях мы давали полезные инструменты для работы менеджера по закупкам, в планах подготовка новых удобных форм из разряда "с...

Читать

закупки, анализ ценности, снажение, инструменты для закупщика, снабжение