Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

3 подсказки для эффективного оперативно-тактического управления снабжением

Ольга Колесникова

Редактор

3 года назад

В этой статье мы дадим полезные подсказки для правильного выбора поставщика гофроупаковки. Ранее мы уже говорили о стратегическом управлении, но сегодня стоит спуститься на уровень ниже и уделить вним...

В этой статье мы дадим полезные подсказки для правильного выбора поставщика гофроупаковки. Ранее мы уже говорили о стратегическом управлении, но сегодня стоит спуститься на уровень ниже и уделить внимание тактике.

Когда вы делаете выбор поставщика гофроупаковки, прежде всего стоит определить необходимые характеристики, которым должен соответствовать подрядчик, создать базис документации, отражающей возможности предприятия, конкурентоспособность, результаты и прогнозы аналитических исследований рынка, конкурентов, товара и т.д.

Прежде чем начать говорить о требованиях, предъявляемых к поставщику, стоит ответить на следующие вопросы:

1. Нужна ли Вам данная упаковка? Насколько она необходима?

2. Какая именно коробка нужна? С полноцветным оформлением или без, какой тип картона и т.д.?  Описание потребности с точным определением нужных характеристик и количества материально-технических ресурсов.

Например, в компании "Рэмос-Альфа" любая новая разработка начинается с заполнения развернутого брифа. Данный подход дает клиенту понимание, какая упаковка ему действительно нужна, уберегает от дальнейших ошибок при конструировании и дизайне, ускоряет процесс разработки упаковочного решения нашей компанией. Такие клиенты, как Ашан, Додо Пицца и другие ощутили на себе все плюсы такого подхода.

3. Какие есть источники снабжения? Определение и анализ возможных источников снабжения.

4. Каковы финансовые возможности компании? Определение цены и условий.

Когда управленец ответил на все выше поставленные вопросы и определил свои возможности или же возможности организации, можно переходить к следующим этапам:

  1. Подготовка и размещение заказа на закупку;
  2. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование;
  3. Получение и проверка материально-технических ресурсов;
  4. Обработка счета и оплата;
  5. Учет.

На каждом из этапов точность и актуальность действий снабженца зависит от информации, которую он получил для принятия решения. На какие аспекты стоит обратить внимание при формировании информационных массивов?

  • Собственные расчетные потребности;
  • Требования конкуренции;
  • Наличие материально-технических ресурсов;
  • Государственное регулирование и методы контроля (существующие и планируемые);
  • Изменения в технологии;
  • Стратегия и возможности поставщика;
  • Планы поставщика по развитию бизнеса;
  • Способы ценообразования поставщика;
  • Конкуренты;
  • Системы для обработки информации о закупках;
  • Динамика цен и прогнозы;
  • Расходы на производство (внутренний поставщик);
  • Альтернативные методы производства;
  • Решение вопросов качества;
  • Новое в перевозках, обработке и дистрибьюции.

Помимо формирования массива информации по перечисленным ранее вопросам производится и анализ закупаемых материально-технических ресурсов (анализ ценности). Анализ ценности – сравнивает функцию, которую выполняют закупленные товары, с расходами, в попытке найти вариант уменьшения расходов. Состоит из следующих этапов:

  1. Выбор материально-технических ресурсов или услуги для анализа;
  2. Создание команды с перекрестными функциями по анализу ценности (часто включающей и поставщика);
  3. Определение функции товара или услуги с помощью глагола и существительного.

Проведение анализа ценности благотворно сказывается на области сокращения расходов на закупку.

Подробная информация по различным аспектам продукции, которую необходимо закупить, приведет к более разумному выбору из имеющихся вариантов, обеспечивая, таким образом, лучшее использование оборотных средств.

Интересный факт: Данная методология ФСА (функционально-стоимостного анализа) была разработана Лоуренсом Д. Майлсом, инженером из отдела закупок General Electric, и получила широкое распространение в Япониии, став краеугольным камнем эффективной японской промышленной системы сокращения расходов.

Подведем итог. Для успешного выбора поставщика гофроупаковки необходимо не только оценивать его возможности, но и, прежде всего, определить свои цели и требования.

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

4 тренда дизайна упаковки на 2017 год
Ольга | 3 года назад

4 тренда дизайна упаковки на 2017 год

  Начинаем год с подборки крутых трендов дизайна упаковки! Упаковка в 2017 году будет заключена в простоте, привлекая потребителя элегантным дизайном, который имеет минималистские отлич...

Читать

дизайн, design, маркетинг, marketing, упаковка, packaging, sales, продажи

"Повторяем пройденное" или 12 вопросов, которые помогут менеджеру по закупкам
Ольга | 3 года назад

"Повторяем пройденное" или 12 вопросов, которые помогут менеджеру по закупкам

Специально для тех, кто, по разного рода причинам, не читал нашу настольную книгу снабженца, публикуем список вопросов, без которых сложно наладить плодотворное сотрудничество с поставщиком гофроупако...

Читать

снабжение, закупки, supply

Продолжаем про тренды или 4 признака, что пришло время переосмыслить дизайн вашей упаковки
Ольга | 3 года назад

Продолжаем про тренды или 4 признака, что пришло время переосмыслить дизайн вашей упаковки

В одном из предыдущих постов, мы рассказывали про тренды дизайна в 2017. Тема показалась нам нераскрытой до конца, поэтому сегодня мы продолжим отвечать на вопрос: "что в дизайне упаковки будет г...

Читать

упаковка, packaging, design, дизайн, продажи, маркетинг

Как производить анализ закупаемых материально-технических ресурсов (анализ ценности)?
Ольга | 3 года назад

Как производить анализ закупаемых материально-технических ресурсов (анализ ценности)?

Немного теории для эффективного освоения практики. В наших предыдущих статьях мы давали полезные инструменты для работы менеджера по закупкам, в планах подготовка новых удобных форм из разряда "с...

Читать

закупки, анализ ценности, снажение, инструменты для закупщика, снабжение