Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Упакованный ритейл

Ольга Колесникова

Редактор

2 года назад

Следуя требованиям рынка все больше производителей, поставляющих продукцию в розничные сети вынуждены искать дополнительные способы выделить свой товар на полках. Сегодня мы подробнее расскажем о том,...

Следуя требованиям рынка все больше производителей, поставляющих продукцию в розничные сети вынуждены искать дополнительные способы выделить свой товар на полках. Сегодня мы подробнее расскажем о том, как привлечь внимание покупателя к вашему товару.

Благодаря этому ряд упаковочных решений, применяемых в ритейле, постоянно расширяется. Если изначально функции упаковки заключались в хранении и защите товара, то сейчас розничные сети и производители товаров видят в упаковке средство для маркетинговых коммуникаций. Упаковка не только привлекает к себе внимание потребителя, но и сообщает ему о бренде и характеристиках продукта, о проводимых рекламных акциях и многом другом. Дизайну упаковки придается большое значение, в связи с чем у производителей возникает необходимость найма штатных маркетологов.

Разумеется, прежде чем начать совершенствовать или кардинально менять дизайн, стоит убедится в качестве производимого продукта. Качество один из главных факторов, которые влияют на дальнейшее позиционирование товара.

Когда основные преимущества продукта определены, стоит переходить к самому главному – к дизайну. Создавая новое оформление, важно не забывать о следующем:

Проявите фантазию.

Необычная и яркая упаковка может не только вдохновлять, но и цеплять своей креативностью. Согласитесь, что среди упаковок пива с множеством красочных элементов, которые вместе образуют не что иное как красочное пятно, упаковка содержащая на обложке не более 2-3 цветов и выполненная в минималистичном стиле будет выгодно смотреться среди всех остальных.

  Короб для пивоварни Gletcher  Короб для пивоварни Gletcher

Меньше повторений.

Отличный прием, когда с каждой новой партией сока текст на его упаковке меняется, рассказывая каждый раз новую историю.

Больше эмоций.

Эмоции важны не только в текстах, но и в дизайне упаковки, мы уже рассказывали подробнее об этом в этой статье.

 Короб для ООО Короб для ООО "Дольче Вита"

Контакт.

Упаковка должна быть не только приятной глазу, но и приятной на ощупь. Меняя дизайн, стоит задуматься и об изменениях материалов для упаковки или об их усовершенствовании за счет специальных покрытий. Например, для упаковки из гофрокартона немаловажным является то, какой лайнер (верхний слой) будет использоваться: мелованный картон или белый. Различия будут не только тактильными, но и визуальными.

Наблюдайте и анализируйте.

Помимо отслеживания информации о новинках конкурентов, стоит также уделять внимание и мониторингу различных исследований, а также свежих обзоров рыночных тенденций. Например, в одной из наших статей мы делали обзор трендов упаковки на 2017 год.

Согласно исследованиям, до 70 % всех решений о покупке в больших магазинах смешанного ассортимента принимаются потребителем именно на месте (источник retail.ru). Также по данным журнала «Гофроиндустрия» за 2016 год, поход за покупками занимает в среднем 20-23 минуты: 17-20 минут на то, чтобы обойти весь магазин и 3 минуты на то, чтобы найти и выбрать необходимый товар. Это говорит о том, что упаковка должна не только защищать товар, но и привлекать внимание с точки зрения маркетинга.

В среднем за один поход в магазин люди покупают 15 товаров, то есть на поиск и выбор каждого товара приходится около 12 секунд. А значит бренды должны использовать максимум доступных им средств для того, чтобы выделится на полке и стать покупкой.

На маршрут перемещения по магазину влияют также цвет и форма не только самой упаковки, но стеллажей с продукцией. Стоит учитывать данный параметр при формировании дизайна упаковки (упаковка не должна сливаться со стеллажом). Если торговый зал слишком забит людьми, а расположение товаров запутанное – покупатель вынужден использовать так называемые «подсказки» (знакомые бренды или подходящие ценовые предложения). В каждой торговой точке существует своя система навигации: указатели на прилавках, подвесные, и даже на полу. Важную роль играет и интуитивно понятное внутреннее расположение различных отделов. Например, мясные и рыбные отделы в большинстве случаев будут располагаться рядом и в определенной части магазина. Данный аспект можно обернуть себе в пользу, креативно обыграв (рядом с мясным отделом разместить указатель на рыбный отдел с призывом).

Таким образом, для привлечения внимания покупателей в магазине маркетологам и производителям придется прилагать гораздо больше усилий, чем еще 5 лет назад. В последнее время «маркетинг на полке» становится все более значимым и принимает масштабы отдельного направления маркетинга, постепенно увеличивая свою важность для поставщиков. Любой поставщик продукции в торговой точке должен иметь в своем штабе профессионального маркетолога либо обращаться к экспертам по изготовлению продающей упаковки.

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

4 тренда дизайна упаковки на 2017 год
Ольга | 3 года назад

4 тренда дизайна упаковки на 2017 год

  Начинаем год с подборки крутых трендов дизайна упаковки! Упаковка в 2017 году будет заключена в простоте, привлекая потребителя элегантным дизайном, который имеет минималистские отлич...

Читать

дизайн, design, маркетинг, marketing, упаковка, packaging, sales, продажи

"Повторяем пройденное" или 12 вопросов, которые помогут менеджеру по закупкам
Ольга | 3 года назад

"Повторяем пройденное" или 12 вопросов, которые помогут менеджеру по закупкам

Специально для тех, кто, по разного рода причинам, не читал нашу настольную книгу снабженца, публикуем список вопросов, без которых сложно наладить плодотворное сотрудничество с поставщиком гофроупако...

Читать

снабжение, закупки, supply

Продолжаем про тренды или 4 признака, что пришло время переосмыслить дизайн вашей упаковки
Ольга | 3 года назад

Продолжаем про тренды или 4 признака, что пришло время переосмыслить дизайн вашей упаковки

В одном из предыдущих постов, мы рассказывали про тренды дизайна в 2017. Тема показалась нам нераскрытой до конца, поэтому сегодня мы продолжим отвечать на вопрос: "что в дизайне упаковки будет г...

Читать

упаковка, packaging, design, дизайн, продажи, маркетинг

Как производить анализ закупаемых материально-технических ресурсов (анализ ценности)?
Ольга | 3 года назад

Как производить анализ закупаемых материально-технических ресурсов (анализ ценности)?

Немного теории для эффективного освоения практики. В наших предыдущих статьях мы давали полезные инструменты для работы менеджера по закупкам, в планах подготовка новых удобных форм из разряда "с...

Читать

закупки, анализ ценности, снажение, инструменты для закупщика, снабжение