Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Стратегическое управление снабжением /часть вторая/: Подготовка к тактике

Ольга Колесникова

Редактор

3 года назад

Мы продолжаем разбираться в стратегическом управлении снабжением - этой сложной теме, но делаем это простым, доступным языком. В одном из предыдущих постов мы разобрали, какие задачи на этом уровне су...

Мы продолжаем разбираться в стратегическом управлении снабжением - этой сложной теме, но делаем это простым, доступным языком. В одном из предыдущих постов мы разобрали, какие задачи на этом уровне существуют и как выглядит схема взаимодействия снабжения с другими подразделениями. В этой публикации мы рассмотрим следующий пласт вопросов: из чего состоит  стратегия снабжения, как выглядит схема планирования стратегии? Поехали.

Стратегия снабжения и является планом предприятия. Общая стратегия снабжения состоит из компонентов.
Компоненты стратегии снабжения можно сгруппировать в пять основных категорий:

1. ГАРАНТИЯ СНАБЖЕНИЯ

Обеспечивает удовлетворение будущих потребностей снабжения, прежде всего, в плане качества и количества. Стратегия гарантии снабжения должна предусматривать изменения, как в спросе, так и в предложении.

2. СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ

Приводит к уменьшению затрат на приобретаемую продукцию или общих затрат в течение жизненного цикла. С переменами в ситуации и технологии, могут появиться альтернативные варианты по сокращению общих эксплуатационных затрат компании из-за изменений в ресурсах, источниках, методах закупки и отношениях покупателя с поставщиком.

3. ПОДДЕРЖКА СНАБЖЕНИЯ

Гарантирует, что в распоряжении компании-покупателя – знания и способности поставщиков. Улучшенная система связи (возможно, компьютеризированная) может быть необходима между покупателем и продавцом, для того чтобы своевременно уведомлять об изменениях и гарантировать, что уровень запаса и производственные показатели поставщика соответствуют потребностям компании-покупателя.

4. РЕАКЦИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ОБСТАНОВКИ

Помогает предвидеть и реагировать на перемены в общей ситуации (экономической, организационной, в отношениях с людьми, юридической, государственного регулирования и контроля и наличия систем), таким образом, чтобы это дало компании-покупателю долгосрочные преимущества.

5. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Использует рыночные возможности и организационные преимущества для улучшения положения компании-покупателя относительно конкурентов. В государственном секторе термин «конкурентоспособное преимущество» можно понимать как достижение целей с хорошими производственными результатами.

Как и любой план, стратегия снабжения может быть изображена схематически следующим образом:

Пояснение: начинаем движение из левого верхнего прямоугольника [Определение целей компании]. 


Мы остановимся на этом, чтобы не "утяжелять" материал излишком информации. Напомним лишь: Хорошо разработанная стратегия, как долгосрочный процесс, позволяет достичь гармонии между компанией и ее окружением. 


Следите за нашими публикациями, впереди много полезного!

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

4 тренда дизайна упаковки на 2017 год
Ольга | 3 года назад

4 тренда дизайна упаковки на 2017 год

  Начинаем год с подборки крутых трендов дизайна упаковки! Упаковка в 2017 году будет заключена в простоте, привлекая потребителя элегантным дизайном, который имеет минималистские отлич...

Читать

дизайн, design, маркетинг, marketing, упаковка, packaging, sales, продажи

"Повторяем пройденное" или 12 вопросов, которые помогут менеджеру по закупкам
Ольга | 3 года назад

"Повторяем пройденное" или 12 вопросов, которые помогут менеджеру по закупкам

Специально для тех, кто, по разного рода причинам, не читал нашу настольную книгу снабженца, публикуем список вопросов, без которых сложно наладить плодотворное сотрудничество с поставщиком гофроупако...

Читать

снабжение, закупки, supply

Продолжаем про тренды или 4 признака, что пришло время переосмыслить дизайн вашей упаковки
Ольга | 3 года назад

Продолжаем про тренды или 4 признака, что пришло время переосмыслить дизайн вашей упаковки

В одном из предыдущих постов, мы рассказывали про тренды дизайна в 2017. Тема показалась нам нераскрытой до конца, поэтому сегодня мы продолжим отвечать на вопрос: "что в дизайне упаковки будет г...

Читать

упаковка, packaging, design, дизайн, продажи, маркетинг

Как производить анализ закупаемых материально-технических ресурсов (анализ ценности)?
Ольга | 3 года назад

Как производить анализ закупаемых материально-технических ресурсов (анализ ценности)?

Немного теории для эффективного освоения практики. В наших предыдущих статьях мы давали полезные инструменты для работы менеджера по закупкам, в планах подготовка новых удобных форм из разряда "с...

Читать

закупки, анализ ценности, снажение, инструменты для закупщика, снабжение