Какой должна быть упаковка для натурального продукта?
Главный редактор
Итак, натуральный продукт. Какой он? Полезный для здоровья. Не содержит искусственных добавок. Изготовлен из простых, качественных ингредиентов. Возможно, даже полностью органический и без ГМО. Как вы...
Итак, натуральный продукт. Какой он? Полезный для здоровья. Не содержит искусственных добавок. Изготовлен из простых, качественных ингредиентов. Возможно, даже полностью органический и без ГМО. Как вы считаете, как должна выглядеть упаковка для такого продукта? Думаете, она должна быть коричневого и зеленого цвета, в приглушенных, неярких тонах, изготовлена из крафт-бумаги и т.п. для того, чтобы олицетворять все качества и естественность натурального продукта? Подумайте еще раз.
Так выглядят наши короба в магазине IKEAВ то время, когда натуральные продукты только начали появляться на глобальном рынке, они выглядели именно так, как описано выше. Это было основной тенденцией в дизайне. Сегодня натуральные продукты можно найти практически в любом продуктовом магазине, посему потребность «подстраивать» дизайн упаковки под сам продукт больше не возникает, так как потребитель уже, как правило, хорошо знаком с продуктом, знает о его качествах и пользе, и больше не требует, чтобы визуальные элементы упаковки лишний раз это подтверждали.
Подумайте также о контексте и о ситуативной составляющей. Если мы говорим о натуральных продуктах, которые продаются в специализированных продовольственных магазинах, то приходя в такой магазин, потребитель уже, как правило, хорошо знаком с ним, доверяет ему и целенаправленно выбирает привычные для себя продукты. В этом случае в дизайне упаковки нет необходимости поддерживать стереотипную натуральность продукта и можно поэкспериментировать.
Но если внешний вид натурального продукта получился неожиданным и сумел в нужный момент привлечь внимание потребителя, значит, в упаковке есть тот самый элемент неожиданности, «wow-эффект». Потребитель видит нечто оригинальное, не похожее на всех остальных, и это заставляет его остановиться, приглядеться и взять продукт в руки, чтобы узнать о нем побольше, а ведь это, как известно, является следующим шагом в процессе продажи, а значит, следующим шагом на пути к покупке продукта.
Наш клиент - «Fito guru».
Но если речь идет о продуктах, продающихся в крупных коммерческих супермаркетах, то тогда есть смысл с помощью дизайна упаковки показать все преимущества натурального продукта, а именно его пользу для здоровья, качественные ингредиенты и пр. Коммерческая целевая аудитория отличается от описанной выше. Если этим потребителям не указать на натуральный продукт, им будет сложно его обнаружить самостоятельно среди десятков других упаковок.
Когда упаковка продукта вызывает удивление и восторг, она устанавливает уникальную связь с потребителем и заинтересовывает его, тогда продукт запоминается, и в следующий раз, когда потребитель придет в магазин, он будет целенаправленно искать именно его. Кроме того, даже после его покупки, находясь дома, продукт будет продолжать удерживать внимание потребителя, усиливать установившуюся связь и вдохновлять его на повторную покупку.
Советуем к прочтению:
- Почему актуальность сертификации FSC возрастает с каждым годом? (среднее время прочтения - 4 минуты);
- 5 принципов создания привлекательного дизайна упаковки (среднее время прочтения – 3 минуты);
- 4 способа, как упаковка продукции может сделать ваших потребителей счастливее (среднее время прочтения – 4 минуты);
- Продолжаем про тренды или 4 признака, что пришло время переосмыслить дизайн вашей упаковки (среднее время прочтения – 3 минуты).
Источники графики
Подпишитесь на обновления блога и важные новости
Похожие материалы
Пять ключевых тенденций в развитии брендов в 2018 году
Итак, уверенной походкой мир переступил 2017 год и шагнул в новый 2018-ый. Что ждать ритейлерам? Какие инструменты будут работать, а какие нет? Как оптимально орга...
Упаковка – это ключ к построению крепких и долгосрочных взаимоотношений с покупателем
Ни для кого не секрет, что основная цель правильной упаковки – заинтересовать покупателя и побудить его сделать покупку. При этом крайне важно понимать, кто является главной «мишенью». Кто она – ваша....
Выбираем дизайнера, который разбирается в нормативных требованиях к созданию упаковки
Для того чтобы создать упаковку, дизайнер должен обладать определенными знаниями. Причем речь идет не только о простых навыках работы с компьютером и знаниях разных дизайнерских программ. При разработ...
Смогут ли роботы заменить человека и стать дизайнерами следующего поколения? Часть первая
Во всем мире активно обсуждается повсеместное внедрение роботов в нашу жизнь. Разумеется, мы не могли обойти эту тему стороной, и сегодня мы открываем небольшой цикл публикаций об искусственном интелл...