Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Не соглашайтесь на оценку «Хорошо»

Илья  Кохас

Главный редактор

4 года назад

Стремитесь к «Отлично»

В последнее время на полках в магазинах часто можно заметить, что из всех представленных образцов упаковки лишь у немногих дизайн действительно интересный и запоминающийся. По всей видимости, в последнее время многим дизайнерам и конструкторам стало казаться, что оценки «Хорошо» достаточно для выпуска успешной упаковки. Давайте поговорим о том, чем плох такой подход и почему нужно стремиться к оценке «Отлично»



Зачастую причина подобной картины кроется в дешевых (или бесплатных) сайтах для создания дизайна, заполонивших просторы Интернета. Они предлагают «на скорую руку» создать дизайн чего угодно, в том числе упаковки. Многие клиенты, которые обращаются в профессиональные агентства, чтобы создать редизайн своего продукта, говорят, что их упаковка или логотип (которыми они не были довольны или которые плохо работали/не работали вовсе) были сделаны с помощью одного из таких бесплатных онлайн-ресурсов. Часто эти клиенты жалеют, что изначально отнеслись к вопросу дизайна пренебрежительно, и теперь им придется сделать шаг назад и начать все сначала – делать редизайн существующего решения или создавать новое, что в некоторых случаях бывает проще.

Когда вы нанимаете дизайнера, у которого недостаточно опыта в создании упаковки для пищевых продуктов, вам может показаться, что получившийся результат выглядит хорошо, да еще и сделан по выгодной цене. Разочаруем вас: в конечном итоге, вам придется заплатить гораздо больше из-за потерянных продаж и упущенных возможностей, которые вы получите вместе с неэффективной, неработающей упаковкой.

Вам может казаться, что дизайн – это как раз то, на чем можно сэкономить, и что можно сделать дешевую упаковку, которой будет достаточно для реализации ваших целей. Распространенным заблуждением является мнение о том, что если неизвестно, насколько успешным окажется продукт, вкладывать много средств в его упаковку не нужно. Однако, не инвестируя в силу дизайна, вы лишаете свой продукт шансов на успех.

Рассматривайте упаковку как «рабочую лошадку» для привлечения интереса к вашему продукту и стимулирования повторных продаж, независимо от места ее нахождения - будь то товарная полка или интернет-магазин. Упаковка должна быть интересной и информативной. Одна из ее основных функций вашей упаковки – укрепление эмоциональной связи с целевой аудиторией.

Дизайн для упаковки - это своеобразная «страховка». Он минимизирует риски и способствует максимально эффективному использованию продукта. Обязательно проведите перед изготовлением дизайна анализ целевой аудитории, розничной среды, конкурентов, ценностей бренда, ценностей потребителя, а также проверьте, насколько дизайн упаковки соответствует требованиям FDA.

Отметим, что это всего лишь некоторые из всего перечня параметров, которые следует учитывать, если вы хотите создать по-настоящему эффективный дизайн и успешную упаковку. Если вы подойдете к дизайну своей упаковки со всей серьезностью, вы можете быть уверены в 100-процентном положительном результате – упаковка будет «работать», а вы будете наслаждаться стабильно высокими продажами своего продукта.

Независимо от того, делаете ли вы дизайн самостоятельно, используете специализированный сайт или пользуетесь услугами дизайнера, обратите внимание на «подводные камни» дизайна упаковки, которых следует избегать:


Слишком крупный логотип

Ваш логотип не должен сильно выделяться на лицевой стороне упаковки. Название продукта – это то, что потребитель должен увидеть в первую очередь, даже (и особенно) при беглом взгляде на упаковку. Если потребитель не понимает, какой продукт находится перед ним, для вас это – упущенная продажа.

Все продукты в линейке выглядят одинаково

Если вы выпускаете более одного продукта (например, линейку продуктов с разными  вкусами или разные уходовые средства), то все они в целом должны быть похожими внешне, при этом каждый вкус должен визуально отличаться от другого. Это можно реализовать с помощью различных цветов, изображений или других элементов дизайна. Если потребителю приходится тратить много времени на то, чтобы понять, какой вкус изображен на упаковке, и выбрать желаемый, вероятнее всего он поставит товар обратно на полку и остановит свой выбор на другом изготовителе. Упаковка должна суметь за 2-3 секунды сообщить потребителю всю самую важную информацию о продукте, и прежде всего то, что он из себя представляет. В противном случае, это приводит к упущенным продажам.


Представьте: потребитель купил всю линейку продуктов: соусы, джемы, варенье с разными вкусами Если все баночки/упаковки визуально мало отличаются друг от друга, есть вероятность, что он запутается и выберет не тот, что ему хотелось выбрать для блюда. Это не страшно, но может привести к разочарованию и, мягко говоря, неблагоприятно отразится на репутации бренда.


Дизайн упаковки слишком прост

Минималистский, «чистый» дизайн действительно в тренде сегодня и, как показывает практика, потребители часто предпочитают выбирать продукты с простым дизайном упаковки. Однако в последнее время изготовители перегибают палку, пытаясь добиться минимализма в дизайне упаковки. Конструкция выглядит настолько простой, что весь характер и идентичность продукта улетучиваются. Это делает упаковку неинтересной и непривлекательной, слишком строгой и сдержанной.

Представьте, что ваша упаковка – это человек. Хотелось бы вам подойти и поговорить с этим человеком, если бы внешне он был совершенно безликим? Когда вашему продукту не хватает индивидуальности и энергии, ему едва ли удастся привлечь к себе внимание за 2-3 секунды. Дизайн должен быть простым, но интересным, вызывающим любопытство и желание взять упаковку в руки и изучить.

Несоответствие продукта и дизайна упаковки

Тут противоположная ситуация предыдущему пункту. Дизайн упаковки может быть  чересчур ярким, перенасыщенным множеством графики, что довольно часто не соответствует природе самого продукта. Цель такого дизайна одна – выделиться на полке среди конкурентов, быть "лучше" , чем они. При этом, к сожалению, производители часто не думают о том, что характер и предназначение продукта могут просто не соответствовать выбранному цветовому решению.

Обязательно учитывайте продукт в дизайне вашей упаковки при разработке образа: какой он по вкусу,для чего он используется, чем он отличается от других.  


К тому же, обычно потребители инстинктивно ищут подобные продукты в зеленом цвете.Такие экспериментальные решения могут подсознательно оттолкнуть. К примеру, довольно странно будет выглядеть продукт в пометкой “Эко” в ярко-оранжевом или красном стиле, перенасыщенный графикой и яркими фото.


Эти и многие другие факторы формируют направление дизайна и делают упаковку целевой как для потребителя, так и для самого продукта.

Взгляните на вашу упаковку по-новому, как будто со стороны. Оцените ее не с точки зрения того, кто ее создавал, выбирал, заказывал дизайн или контролировал весь процесс. Посмотрите на нее, как будто видите ее впервые, как и ваш покупатель. Уверяем, вы заметите много тонкостей, и если вы будете учитывать их в вашем новом дизайне, то ваша упаковка в несколько раз повысит свои шансы на успех.

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

5 причин узнать своих конкурентов
Илья  | 5 лет назад

5 причин узнать своих конкурентов

Что вы обычно делаете перед тем, как начинаете создание новой упаковки? Продумываете дизайн, сочетания цветов и материал, из которого будет сделана ваша упаковка? Подождите, а вы уверены, что ничего н...

Читать

#конкуренты #маркетинг #качество #причины, маркетинг, продажи

Сборник популярных терминов закупщика
Илья  | 5 лет назад

Сборник популярных терминов закупщика

Литера -D-

Читать

#глоссарий #термины #закупщик, снабжение, качество

10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год
Илья  | 5 лет назад

10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год

В течение всего прошлого года мы давали вам массу информации о том, как сделать упаковку успешной и эффективной, приводили кучу примеров дизайна и маркетинговых "фишек". Надеемся, вы учли вс...

Читать

#тренды #упаковка #2019 #дизайн, качество, маркетинг, продажи

Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?
Илья  | 5 лет назад

Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?

Вы только представьте, каких-то 5-10 лет назад упаковку из гофрокартона рассматривали не иначе как тару для перевозки продуктов или хранения вещей на чердаках. Лишь недавно упаковка из гофрокартона, н...

Читать

#гофро #креатив #гофроупаковка #польза #достоинства #эко #маркетинг, качество, маркетинг