Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Стратегическое управление снабжением /часть первая/: Просто о сложном

Илья  Кохас

Главный редактор

7 лет назад

Дорогие подписчики нашего Блога Про Упаковку и получатели наших полезных рассылок! Этим постом мы открываем серию полезных в прикладном плане публикаций, направленных на оптимизацию работы специалиста...

Дорогие подписчики нашего Блога Про Упаковку и получатели наших полезных рассылок! Этим постом мы открываем серию полезных в прикладном плане публикаций, направленных на оптимизацию работы специалиста по закупкам. Мы рассмотрим важнейшие стороны жизни снабжения в компании и дадим полезные инструменты для работы. 

Начинаем со стратегии. Мы постарались скомпоновать информацию в максимально удобном и простом виде. Данная тема поделена на две части. В первой части поговорим о целях и задачах стратегии снабжения простым, доступным языком. Поехали!

Как и любой другой аспект жизнедеятельности компании, снабжение должно вести к усилению конкурентных преимуществ, росту прибыли в долгосрочном плане.

Схематически взаимодействие снабжения и стратегии можно изобразить в форме квадрата.

Какие стратегические задачи при этом должно решать непосредственно снабжение для соответствия стратегическим планам компании:

  • минимизация денежных инвестиций в запасы сырья, материалов и оборудования путем улучшения планирования закупок и выбора поставщика;
  • улучшение качества закупаемой продукции и комплектующих, для улучшения качества и конкурентоспособности конечной продукции/предоставления услуг;
  • сокращение составляющей материально-технических ресурсов в себестоимости производимой продукции;
  • обеспечение роста объемов производства и сбыта продукции за счет установления наиболее благоприятных для фирмы взаимовыгодных отношений с поставщиками и подрядчиками, начиная с самых ранних стадий появления потребности.

На этапе стратегического планирования составляются годовые, квартальные и месячные планы для поставщиков на поставку основных видов продукции. Эти прогнозы имеют определенные допустимые отклонения, позволяющие уточнять текущие поставки.

NB! Для стратегического управления необходимо планомерно проводить исследования закупок.

Исследования закупок направлены на составление краткосрочных или долгосрочных прогнозов в отношении основных закупаемых материально-технических ресурсов.

Прогнозы должны обеспечить основу для принятия верных решений и представления менеджменту относительно полной информации по вопросам снабжения и цен в будущем.

Для качественного изучения (исследования) материально-технических ресурсов лучше всего использовать готовый список вопросов. Мы подготовили такой список вопросов для подписчиков нашего блога. Данный чек-лист поможет вам учесть все моменты и ничего не забыть.

Скачать чек-лист >>

Завершая данную часть мы хотим напомнить: Хорошо разработанная стратегия, как долгосрочный процесс, позволяет достичь гармонии между компанией и ее окружением.


Во второй части мы расскажем, какие компоненты стратегии снабжения есть и, как их лучше группировать и покажем схему планирования стратегии снабжения. Следите за нашими публикациями.

Подпишитесь на обновления блога и важные новости