Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Сборник популярных терминов закупщика

Илья  Кохас

Главный редактор

5 лет назад

Литера -В-

Представляем вашему вниманию вторую часть списка терминов с определениями и примечаниями, который будет в дальнейшем пополняться. Публикация будет полезна маркетологам, снабженцам и другим специалистам, заинтересованным в самообразовании и пополнении знаний в своей сфере.

Глоссарий на литеру -А- вы можете посмотреть здесь.




Bait-and-switch (Рекламный ход; тактика “заманить и подменить”) - Ситуация, когда продавец рекламирует два типа продуктов: дешевый тип Y и более дорогой тип A, которые рассчитаны на два класса клиентов. Клиенты класса II готовы купить продукт Y, тогда как клиенты класса I предпочитают продукт Y, но готовы купить продукт A, если Y отсутствует на складе. Интересной задачей управления запасами является то, сколько должно быть в запасе единиц продукта Y. Если запасается небольшое количество Y, клиенты класса I могут прийти в надежде на покупку Y, но в конечном итоге покупают более дорогой (и выгодный для продавца) продукт типа A. Данный ход очень похож на управление доходами, практикуемое в авиакомпаниях. Ради этических норм/пользы для клиента, продавец должен ясно выражаться в рекламе продукта Y о том, что “продукт доступен в ограниченных количествах, никаких утешительных талонов”.


Balking (Отказ становиться в очередь) - Решение прибывающего клиента о том, чтобы не присоединяться к очереди ожидания, потому что очередь слишком длинная. Это приводит к упущенной продаже. Отличается от ухода из очереди до начала или окончания обслуживания (reneging).


Bar code (Штрих-код) - Машиносчитываемая маркировка на продукте или упаковке. Обычно это номер от 10 до 12 цифр, который дает информацию о содержимом упаковки. Крупнейший производитель штрих-кодов, Zebra Technologies, получила свое название благодаря внешнему виду штрих-кодов. Более современные двумерные штрих-коды могут содержать до 100 символов. См. также UPC (Американский стандарт штрих-кода), RFID (Радиочастотная идентификация). Общественность знакома с использованием штрих-кодов при оформлении покупок на кассе. Использование штрих-кодов имеет важное значение для складов/центров распределения. Основная роль - оптимизация процесса автоматической сортировки.


Barge (Баржа) - Судно, используемое главным образом для перевозки грузов по воде. Обычно оно не оснащено двигателем. Несколько барж, возможно, шесть или более, могут образовывать караван, который передвигается буксиром. Преимущество баржи состоит в том, что, подобно трейлеру в составе из транспортного средства-тягача и прицепа, его можно оставить в погрузочном или разгрузочном месте на несколько часов или дней для погрузки или разгрузки, в то время как буксир движется дальше.


Bass model (Модель Басса) - Математическая модель, описывающая динамику продаж инновации во времени. Обозначим: S (t) - количество принявших инновацию в момент времени t, M - потенциал рынка (совокупность покупателей, которые проявляют интерес к определенному товару или услуге), p - коэффициент внешнего влияния, 0 <p <1, q - коэффициент внутреннего влияния (может быть отрицательным). Модель Басса имеет вид: S(t+1) = S(t) + (p + qS(t)/M )*(M – S(t)). Значение (M - S (t)) представляет потенциальных клиентов, которые еще не купили продукт. Значение p * (M-S (t)) представляет новых клиентов, которые купят продукт только потому, что им нравится пробовать новые продукты. Значение qS (t) / M) * (M - S (t)) представляет новых клиентов, которые купят продукт за счет межличностного общения с теми, кто купил продукт до них. У активно рекламируемого продукта будет большое значение p. Продукт, который закрепляется на рынке вследствие “эффекта межличностного общения”, будет иметь большой q. Когда у вас есть три значения данных для нового продукта, вы можете оценить p, q и M и затем оценить будущие продажи. График S (t) в зависимости от времени даст S-образную кривую, т.е. медленно возрастает из точки 0, соответствующей показателю p, затем становится более крутой в результате показателя q, а затем выравнивается на M. См. также: Кривая интенсивности отказов, Наработка на отказ, Увеличение интенсивности отказов, Снижение интенсивности отказов.


Beer game (Бир-гейм) - Бизнес-игра, состоящая из 4 этапов в цепи поставок. В первом раунде команды работают изолированно и не могут совещаться и совместно принимать решения. Во втором раунде ситуация меняется и каждая команда знает заказ основного клиента (магазина). Небольшие изменения в спросе конечного потребителя, который, например, покупает товар в магазине, могут привести к тому, что налаженная система поставок даст сбой, что иллюстрирует эффект хлыста.


Binomial distribution (Биномиальное распределение) - Допустим, что ваш продукт используется n клиентами. В любой день любой клиент сделает сервисный вызов с вероятностью p, независимо от других клиентов. Запрос на вызов услуги требует поездки к клиенту, что занимает целый день. Тогда количество запросов на обслуживание в день имеет биномиальное распределение с параметрами n и p. Вероятность k запросов на обслуживание в день равна p k(1-p) n-k n! / (K! (n-k)!). Среднее значение распределения np, дисперсия числа запросов на обслуживание np (1-p). Например, если n = 6 и p = .1, то вероятность k = 0 запросов на обслуживание равна 96 = .531441. Вероятность 1 запроса - .1*.95*6!/5! =.354294. Вероятность 2 запросов составляет .12*.94*15=.098415. Биномиальное распределение с параметрами n и p аппроксимируется распределением Пуассона со средним n*p, так как n становится большим и n*p остается фиксированным. Биномиальное аппроксимируется нормальным распределением, если p остается фиксированным, например, около .5 и n становится большим.


Blanket purchase order (Автоматическое повторение заказа) - Соглашение между покупателем и продавцом, которое предназначено для упрощения повторной закупки товаров. Автоматическое повторение заказа обычно учитывает:

1) период времени, охватываемый соглашением;

2) минимальную сумму в долларах, подлежащую покупке за это время;

3) максимальную сумму, подлежащую покупке за это время;

4) список покрываемых товарных единиц,

5) цены для каждой товарной единицы,

6) способ и время доставки,

7) кому в организации покупателя разрешается делать заказ по соглашению. Если минимальная сумма, обещанная для покупки, велика, продавец может дать скидку.


Blocking (Блокировка) - При доставке по железной дороге, процесс определения того, какие вагоны сгруппированы или соединены в блок или поезд на сортировочной станции. Когда вагон перемещается от места прибытия к месту назначения, он может проходить через одну или несколько сортировочных станций. На каждой станции он может быть прицеплен к новому блоку. Для ускорения перевозки желательно, чтобы все вагоны с одним и тем же пунктом прибытия, и пунктом назначения двигались как один поезд от начала до пункта назначения. Однако для этого потребуется слишком много поездов или блоков. Чтобы свести к минимуму обработку, необходимо иметь как можно меньше блоков, которые перемещаются по всей стране. Подобные проблемы возникают в отрасли почтовой доставки, где нужно решить, каким образом происходит консолидация в мешки/блоки в начале отгрузки, как эти мешки перемещаются по всей стране, а затем как происходит расконсолидация на отдельные товары для доставки в пункт назначения.


BOL (Коносамент) - Обязательный юридический договор между грузоотправителем и перевозчиком для каждой партии груза, принятой перевозчиком от грузоотправителя. В нем перечислены товары и адрес, по которому они должны быть доставлены. Экземпляр коносамента в виде квитанции находится у грузоотправителя. После того, как получатель подписывает коносамент, то этот документ становится юридическим подтверждением доставки перевозчиком.


Bonded inventory (Бондовые товары) - Товары, удерживаемые для клиента и находящиеся на складе по договоренности. Эти товары отделяются от других; они либо сложены отдельно, либо отмечены в электронном виде, чтобы заказчику было гарантировано наличие согласованного товара. Эта схема привлекательна для ритейлера, у которого нет места для хранения, но он хочет обладать достаточными запасами. В некотором смысле, это резервирование партии товаров.


Bonded storage (Склад) - Склад общего пользования, на котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем, с взиманием таможенных пошлин после того, как товар покинет склад, в зависимости от места назначения. Владелец склада гарантирует органам по сбору налогов/тарифов, что продукт будет выпущен только после уплаты каких-либо налогов с расчетом на место назначения.


BPI (Улучшение бизнес-процессов) - Метод улучшения организации, как правило, разрабатываемый в соответствии со стратегическими целями конкретной операции, например, дебиторской задолженности, а затем выполнение работы в обратном порядке для того, чтобы решить, какие шаги действительно необходимы для достижения желаемых целей.


Braess’s paradox (Парадокс Браеса) - Наблюдение, приписываемое Браесу, за автомобильной пробкой в Штутгарте, которое гласит, что добавление дополнительных мощностей в дорожную сеть может снизить общую производительность по той причине, что равновесие для таких систем не обязательно оптимально. Парадокс возникает из-за того, что когда люди выбирают маршрут, который выглядит наиболее благоприятным для него, они не понимают/не могут понять, каким образом их решение повлияет на других. Например, при принятии решения о выборе поездки на автомобиле или поезде, либо же отдельным маршрутом, мы не склонны учитывать дополнительную задержку, которую мы можем причинить другим пассажирам в результате этого решения. Время поездки каждого человека не уменьшается, а некоторые из них проводят даже больше времени в пути. Также увеличивается общее время в пути. Использование сигнала рампы на дорогах некоторых автострад - это способ избежать ситуаций, очень похожих на парадокс Браеса. Специалисты по дорожному движению обнаружили, что после ограничения дополнительных мощностей на дорожных сетях количество заторов уменьшается. См. также: Принцип Вардропа.


Break bulk (Генеральный груз) - Штучный груз и товар, который должен быть отправлен по мере необходимости нескольким клиентам, например, ритейлерам, перевозимый в упаковке от одного источника, например, производителя.


Bucket Brigade (Метод выполнения работы “по цепочке”) -  Метод координации рабочих по производственной линии. Рабочие сохраняют последовательность по мере продвижения вперед по линии производства. Когда последний работник завершает свою работу, он берет на себя работу своего предшественника, который затем берет на себя работу своего предшественника и так далее, пока первый работник не представит новую работу на эту линию. Некоторые интересные особенности этого стиля работы: 1) он требует минимального контроля, 2) он автоматически корректируется в зависимости от того, сколько рабочих приходят на работу в данный день, 3) если рабочие упорядочены так, что более быстрые работники находятся перед конечной целью, то автоматически все рабочие остаются занятыми, пока есть работа.


Bull whip effect (Эффект хлыста) - Феномен в цепях поставок, который заключается в усилении амплитуды колебания спроса в "конце" цепи поставок (ближе к потребителю, например, на уровне ритейлера), аналогично тому, как небольшое движение руки вызывает амплитуду волн кончика хлыста. Колебания спроса со стороны ритейлера, либо производителя могут быть вызваны рядом причин, например, выполнение ритейлером заказов партиями, колебания цен производителем, либо ритейлером, или недостаточный обмен информацией между ритейлером и производителем, приводящий к тому, что производитель не осведомлен о большом спросе при проведении ритейлером рекламной кампании.


Bundle pricing (Установление цен на товарные наборы) - Поставщик устанавливает цены на товарные наборы для продажи двух или более товаров в наборе по меньшей общей цене, чем если бы потребитель покупал их по отдельности. Иногда тем самым поставщик может увеличить доходы. Например, предположим, что клиент A готов заплатить 800 долларов за продукт X и 400 долларов за продукт Y. Клиент B готов заплатить 400 долларов за продукт X и 800 долларов за продукт Y. Если поставщик устанавливает единую рыночную цену для каждого продукта индивидуально, то в лучшем случае он сможет получить 1600 долларов. Однако если поставщик продает оба продукта в виде набора за 1200 долларов, он может заработать 2400 долларов.

Не забывайте сообщать нам о том, что вам нравится такой формат, и вы считаете его полезным - ставьте лайк. Следите за дальнейшими публикациями! Список терминов с определениями и примечаниями будет в дальнейшем пополняться.

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

Пять ключевых тенденций в развитии брендов в 2018 году
Илья  | 6 лет назад

Пять ключевых тенденций в развитии брендов в 2018 году

       Итак, уверенной походкой мир переступил 2017 год и шагнул в новый 2018-ый. Что ждать ритейлерам? Какие инструменты будут работать, а какие нет? Как оптимально орга...

Читать

дизайн упаковки, конструкции, тренды, упаковка, продающая упаковка, маркетинг

Упаковка – это ключ к построению крепких и долгосрочных взаимоотношений с покупателем
Илья  | 6 лет назад

Упаковка – это ключ к построению крепких и долгосрочных взаимоотношений с покупателем

Ни для кого не секрет, что основная цель правильной упаковки – заинтересовать покупателя и побудить его сделать покупку. При этом крайне важно понимать, кто является главной «мишенью». Кто она – ваша....

Читать

тренды, маркетинг в магазине, маркетинг на полке, маркетинг, упаковка, дизайнер, дизайн упаковки

Выбираем дизайнера, который разбирается в нормативных требованиях к созданию упаковки
Илья  | 6 лет назад

Выбираем дизайнера, который разбирается в нормативных требованиях к созданию упаковки

Для того чтобы создать упаковку, дизайнер должен обладать определенными знаниями. Причем речь идет не только о простых навыках работы с компьютером и знаниях разных дизайнерских программ. При разработ...

Читать

упаковка для лекарств, упаковка для продуктов питания, упаковка, дизайнер, дизайн упаковки, тре, ГОСТ, маркетинг

Смогут ли роботы заменить человека и стать дизайнерами следующего поколения? Часть первая
Илья  | 6 лет назад

Смогут ли роботы заменить человека и стать дизайнерами следующего поколения? Часть первая

Во всем мире активно обсуждается повсеместное внедрение роботов в нашу жизнь. Разумеется, мы не могли обойти эту тему стороной, и сегодня мы открываем небольшой цикл публикаций об искусственном интелл...

Читать

маркетинг, искусственный интеллект, машина, человек, искусственный разум, упаковка, дизайн упаковки, дизайнер