Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Выдержит ли ваша упаковка конкуренцию на полке в торговом зале?

Илья  Кохас

Главный редактор

5 лет назад

В современном ритейле потребителю предоставлен широчайший выбор всевозможных продуктов на любой вкус и кошелек. И это, безусловно, хорошо - для потребителя. Если посмотреть на эту же картину...

В современном ритейле потребителю предоставлен широчайший выбор всевозможных продуктов на любой вкус и кошелек. И это, безусловно, хорошо - для потребителя. Если посмотреть на эту же картину глазами брендов, это означает лишь одно - жесткая конкуренция. Как сделать так, чтобы тебя сумели не только разглядеть, но и в конечном итоге выбрать среди десятков других? Что необходимо продумать? Об этом и не только мы поговорим в нашей сегодняшней публикации.

Напомним также несколько других материалов по данной теме:

 

Наступил вечер. Рабочий день в офисе окончен, а это значит, что в розничных магазинах начинается очередной час пик. Молодая женщина быстрым шагом проходит сквозь торговые ряды, торопясь как можно скорее выбрать продукты, приехать домой и начать готовить ужин. При этом ее периодически отвлекают телефонные звонки и маленькие дети, требующие ее постоянного внимания и контроля. Перед глазами всё мелькает – ряд за рядом, продукт за продуктом, упаковка за упаковкой… Задумайтесь, способна ли ваша упаковка привлечь к себе внимание к такой суете?

Вы наверняка знаете, что у вашего продукта есть совсем немного времени – всего 2-3 секунды – на то, чтобы привлечь внимание покупателя и суметь отличиться от конкурирующих продуктов. Кроме того, вашему продукту приходится бороться с многочисленными факторами, отвлекающими внимание потребителя. Учитывая последнее, у вашего продукта остается даже меньше, чем 2-3 секунды. В этот момент чрезвычайно важно суметь «зацепить» своего покупателя. Возникает вопрос: как сделать так, чтобы ваш продукт смог за такое короткое время привлечь к себе внимание и сумел выделиться на полке среди остальных?

Форма упаковки

Наши клиенты, "Додо Пицца", с уникальной на отечественном рынке упаковкой под снэки. 

Ваша упаковка по своей форме похожа на все остальные? Возможно ли для продукта вашей товарной категории создать другую форму упаковки/контейнера? Если для вашего типа продукта сложно придумать уникальную конструкцию упаковки, то в этом случае вам поможет графика. Она позволит вашему продукту отличиться от конкурентов. Если вам все же удастся создать оригинальную форму упаковки – поздравляем, у вас уже есть огромное преимущество, а правильная графика сделает его еще больше. Посмотрите на то, как выглядят ваши конкуренты по полке, и если есть возможность как-то от них отличиться, обязательно используйте этот шанс.

Дизайн

Упаковка должна приковывать к себе внимание. Она должна иметь такой вид, который заставит потребителя остановиться, чтобы разглядеть ее поближе. Рассмотрите внешний вид ваших конкурентов и постарайтесь быть непохожими на них – будьте ярче или, наоборот, придумайте образ в более спокойных тонах. Помните, вашему продукту вряд ли удастся чем-то отличиться, если ваша упаковка будет сливаться со всеми остальными. Однако не стоит лезть из кожи вон только ради того, чтобы быть другими – всё должно быть в меру, в соответствии со стилистикой вашего бренда и его продукцией.

Взаимодействие с потребителем

Сделайте дизайн своей упаковки простым и понятным для потребителя. По внешнему виду упаковки он должен легко суметь определить, какой это продукт и как его использовать. Если потребителю будут непонятны эти основные характеристики, то возможность продать себя, считай, упущена – он вряд ли захочет покупать непонятный для него продукт, и скорее всего, сделает выбор в пользу другого производителя.

Дополнительные функциональные элементы

Для того чтобы повысить уровень взаимодействия с потребителями и использовать дополнительную возможность заявить о своем бренде, рекомендуем добавить к упаковке какие-нибудь опции, к примеру, бирку, декоративную ленту или этикетку. Не забывайте о том, что в процессе транспортировки эти элементы могут повредиться, поэтому важно следить за их качеством и прочностью. Декоративная лента или этикетка, прикрепленные к упаковке, являются дополнительной продающей областью. Это особенно актуально, когда на упаковке не предусмотрено пространство для написания рекламной информации.

 

В целом можно отметить, что все перечисленные выше элементы создают мощный эффективный инструмент. Каждый из них дополняется другим и усиливает эффект первого. Когда они все задействованы по максимуму, то та короткая возможность, которая есть у продукта для того, чтобы выделиться на витрине, обязательно работает.

Безусловно, в брендинге существуют и другие факторы, которые влияют на продаваемость продуктов. Мы вернемся к этой теме в наших следующих статьях. Следите за нашими выпусками!


Источники графики:

Изображение №1

Изображение №2

Изображение №3

Подпишитесь на обновления блога и важные новости