Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Оптимизация упаковки: золотая середина между маркетингом и экономией

Илья  Кохас

Главный редактор

6 лет назад

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь», гласит народная мудрость. Как быть, если в мире товаров народного потребления борьба между маркетинговыми требованиями и рабочими процессами, а т...

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь», гласит народная мудрость. Как быть, если в мире товаров народного потребления борьба между маркетинговыми требованиями и рабочими процессами, а также оптимизацией упаковки для поставок – не прекращается?

Каждый раз заходя в продуктовый магазин, вы встречаете упаковки с продуктами, в которых самого продукта лишь 50% от общего размера упаковки. У вас может возникнуть вопрос «Почему в упаковке с продуктом содержится так много воздуха?» По большому счету, воздух – это отходы, и ниже вы прочтете, почему!

Существует несколько причин для появления такого количества воздуха в упаковке с продуктом:

Первая причина – это производственный процесс упаковки продукта на предприятии. Как известно, процедура упаковки продуктов на большинстве предприятий автоматизирована с целью достижения максимальной эффективности и прибыльности. В данном случае воздух является функциональным воздушным пространством, которое появляется в ходе работы автоматического фасовочного оборудования. По большей части это хорошо, так как в итоге это способствует тому, что вы получаете желаемые продукты по приемлемой цене.

Вторая и наиболее весомая причина появления слишком больших упаковок – это банальный маркетинговый ход, который направлен на создание большого пространства для рекламы.

Например, когда вы проходите между торговыми рядами в «Окей» или «Лента», практически каждая упаковка, которую вы видите, представляет собой своеобразную мини-рекламу товара.

Тем самым, производитель пытается заставить вас обратить внимание на его товар. Подобная методика напоминает расположенные вдоль дороги рекламные стенды, которые вы можете видеть, проезжая по шоссе на своем автомобиле.

Однако, что делать, если Вы сами производитель? Как сделать свою продукцию «цепляющей» и яркой с точки зрения маркетинга, при этом увеличить экономию на поставку товара на торговые точки? Для этого существует несколько вариантов оптимизации упаковки:

1. Шоу-боксы. Пожалуй, один из самых распространенных и выгодных решений для выкладки своего товара на витрину. Помимо интересного дизайна, который можно нанести на такой короб, привлечет внимание и сам формат короба - лицевая сторона упаковки товара будет выгодно украшать короб, составляя единую композицию. Выгоден и при транспортировке – продукцию можно привозить прямо в нем.

2. Паллетная выкладка. Еще один оригинальный способ выставления товара, который привлечет к себе внимание покупателя и при этом сохранит товарный вид продукта. Такой способ выгоден не только при складировании и транспортировке, но и в плане фасовки и выкладки в торговой точке. Стоит отметить, что данный тип выставления товара становится все более и более популярен в странах Европы. Зарубежные специалисты отмечают растущие показатели продаж.

3. Короб с отрывной перфорацией или отрывной лентой. Просто и практично – самая подходящая характеристика для этого вида упаковки. К слову, некоторые ритейлеры указывают данный пункт как одно из обязательных требований к упаковке. Поскольку при транспортировке и выкладке, наличие такого усовершенствования, значительно экономит время работников торговой точки.

Интересный факт: Технология перфорации не требует дополнительных затрат. Однако зачастую персонал торговой точки самостоятельно режут короба, стремясь превратить их в шоу-боксы. Из-за чего падают продажи продукции, поскольку внешний вид выкладки значительно ухудшается.

Таким образом, чем больше размер упаковки, тем крупнее изображение продукта или площадь, используемая маркетологами и дизайнерами для того, чтобы сообщить вам о своем продукте, и для того, чтобы заставить вас положить его в свою корзину. По размеру упаковки можно высказать предположение о количестве или размере продукта внутри этой упаковки.

Сознательно или подсознательно, если вы видите две упаковки шоколадных пряников, расположенных рядом друг с другом, по одинаковой цене, вы, скорее всего, выберете большую по размеру, не читая информацию о весе самих пряников, которая указана мелким шрифтом на дне коробки, и при этом полагая, что вы получаете лучшую порцию. К сожалению, большой размер упаковки не всегда означает большое количество продукта внутри этой упаковки.  Подобные случаи даже могут расцениваться как нефункциональная пустота в упаковке, что может привести к штрафам для компании-производителя.

Стало ли вам теперь интересно, какие продукты вашей компании могут иметь аналогичные возможности для повышения эффективности и экономии в системе поставок и логистики? В следующей статье мы расскажем Вам подробнее об этом на примере опыта одного из зарубежных кейсов.

Подпишитесь на обновления блога и важные новости