Ларс Валлентайн – «маэстро дизайна упаковки»
Главный редактор
История человека, чье имя стало синонимом дизайна упаковки. Автор первой в мире книги, рассказывающей об упаковке как средстве коммуникации. Более 40 лет проработал в штаб-квартире Nestle. Под его рук...
История человека, чье имя стало синонимом дизайна упаковки. Автор первой в мире книги, рассказывающей об упаковке как средстве коммуникации. Более 40 лет проработал в штаб-квартире Nestle. Под его руководством было создано более 50 000 проектов во всех продуктовых категориях. Он автор 2 из 9 корпоративных брендов Nestle.
В 1939 году на одной из ферм на западном побережье небольшого городка в Швеции родился мальчик, чье имя означает «победа, слава и мир». Уже будучи подростком Ларс Валлентайн начал реализовывать свои первые проекты для дизайна упаковки в одной из местных компаний. Компания занималась продажей замороженных продуктов.
В начале своей карьеры Ларс познавал дизайн не без ошибок. Поэтому он старательно начал изучать основы фотографии еды, ее декора (food styling), способы и приемы как сделать вид пищи привлекательным и аппетитным.
Впервые молодой Ларс Валлентайн посещает Россию в 1961 году. После небольшого путешествия он вернулся на родину, где продолжил обучение в университете. Окончив Стокгольмский институт графики в 1964-м будучи юношей, Ларс переезжает в Швейцарию искать работу. Однако, почти сразу же устраивается работать в штаб-квартиру компании «Nestle». Большая удача!
Успешная карьера
Свою успешную карьеру молодой Ларс Валлентайн начинает как помощник менеджера по дизайну упаковки. Устроился простым ассистентом и много лет учился у своего шефа. А через несколько лет сам стал руководителем департамента. По словам Ларса, его департамент считался чуть ли не самым популярным в офисе. А все потому, что он вместе с командой не раз помогали остальным решать проблемы: сейлзам, маркетологам и т.д. Валлентайн и его отдел не просто контролировали рабочие процессы, а оказывали поддержку коллегам.
Во время работы в компании Ларс изучает различные иностранные языки (сейчас он знает 6 языков и свободно может на них разговаривать).
Под руководством Ларса разрабтываются дизайны упаковки продукции для таких брендов как: Nesquick, Nescafe, Cadbury, Danone, P&G, Maggi, Buitoni, KitKat и т.д. В конечном итоге, под его руководством было создано более 50 000 проектов во всех продуктовых категориях. Он автор 2 из 9 брендов компании «Nestle».
В компании «Nestle» Ларс Валлентайн проработал с 1965 по 2005 год, со временем возглавив направление коммуникаций, брендинга и дизайна упаковки.
Удивляет не только послужной список, но и то, что Ларс Валлентайн почти полстолетия продержался в сфере дизайна продуктов питания, которая является своеобразной «Спартой» для дизайнеров — здесь выживает сильнейший.
А чем занимается Ларс Валлентайн сегодня?
После выхода на пенсию Ларс Валлентайн продолжает сам разрабатывать дизайн, однако теперь ему интереснее делиться знаниями в этой области с другими. Именно поэтому Ларс много путешествует и проводит мастер-классы по всему миру, в том числе и в России. Выступает с лекциями в Университете Реймса (Франция) и на маркетинговых конференциях Ambrosetti и MarcusEvans events.
Сейчас маэстро упаковки работает с компаниями «Procter & Gamble» и «Pepsi», а также продолжает консультировать топ-менеджмент «Nestle» для таких брендов как: Nestle Chocolate, Milk, Nescafe, Maggi, Nesquik, Milo и др.
Несмотря на то, что сейчас ему около 80-ти лет. При этом он активен и полон сил. А вот, несколько правил жизни Ларса:
- Правило №1. Больше ходить пешком. Во-первых, это полезно, а во-вторых, как утверждает сам Ларс, так можно лучше изучать городскую рекламу.
- Правило № 2. Он по-прежнему убежден, что нет ничего лучше «живого» общения.
- Правило № 3. Будьте открытым и любознательным. Ларс постоянно совершенствуется, познает историческое наследие и культуры разных стран.
Интересный факт:
Путешествуя по разным странам, Ларс Валлентайн очень внимательно изучает местные дизайны упаковки, а также наружную и внутреннюю рекламу. В России самым удачным примером рекламы Ларс считает обертку шоколадки «Аленка», на которой изображена маленькая русская девочка.
Благодаря многолетнему опыту Ларс знает об упаковке все. Главной мыслью во всех его книгах является то, что реклама должна с потребителем «разговаривать», только в этом случае она будет пользоваться спросом.
Таким образом, по мнению маэстро упаковки, «в современном супермаркете упаковка заменяет человека. То есть, некому знакомить покупателя с разными продуктами, некому помочь выбрать то, что именно подходит ему, некому объяснять преимущества конкретного товара» и т.д. Именно поэтому дизайн упаковки не должен быть «просто красивым», его задача продавать, а также «говорить» с потребителем.
Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог. Впереди еще больше интересных новостей!
Подпишитесь на обновления блога и важные новости