AIDA упаковки
![Илья Кохас](/upload/resize_cache/main/1bd/104_104_2/4y3ec9zvvdgntgxm4jot3c168l3yl8du.jpg)
Главный редактор
В последнее время все чаще можно услышать о том, что упаковки стало слишком много. Вводятся различные запреты и ограничения, общество призывает помнить об экологии. Даже в мире дизайна можно отметит...
![](https://images.squarespace-cdn.com/content/v1/54105305e4b0ca2d73096590/1558006515715-UM9R4ZSUUAZTN3PV3XKL/ke17ZwdGBToddI8pDm48kA_SSaoz4elkj-HsZd8gX3Z7gQa3H78H3Y0txjaiv_0fDoOvxcdMmMKkDsyUqMSsMWxHk725yiiHCCLfrh8O1z5QPOohDIaIeljMHgDF5CVlOqpeNLcJ80NK65_fV7S1UWPwZyNcweDIvdeL5kotwkIXjs9g0WibSO_cU-Ijy4Pwg6poS-6WGGnXqDacZer4yQ/image-asset.jpeg?format=original)
В последнее время все чаще можно услышать о том, что упаковки стало слишком много. Вводятся различные запреты и ограничения, общество призывает помнить об экологии. Даже в мире дизайна можно отметить тенденцию к упрощению упаковки и ярое стремление к минимализму. Мы не станем обсуждать все "за и против" такого подхода, а хотим лишь напомнить, что в любом деле необходимо помнить о главном, о том, что всегда остается неизменным. Применительно к нашей тематике, мы говорим об основах дизайна упаковки.
Возможно, упрощение дизайна - это и хорошо, главное - не переусердствовать. В дизайне каждой упаковки должны быть учтены три ключевые составляющие, три базовых компонента, без которых сущность упаковки не сможет быть реализована. Проведя аналогию с миром обычных людей, назовем их так: Приглашение, Знакомство и Разговор. Приглашение - это когда видишь кого-то в другом конце комнаты, а знакомство - когда пожимаешь ему руку. Разговор - это следующий важный шаг, в ходе которого устанавливается более глубокая человеческая связь.
Звучит загадочно? Давайте разберем каждый этап подробнее с проекцией на дизайн упаковки.
Приглашение
![](https://images.squarespace-cdn.com/content/v1/54105305e4b0ca2d73096590/1558007762236-RVMDKM5J5WIM3VJH7PNN/ke17ZwdGBToddI8pDm48kG87Sfbgg29A4BYEDq3OXvgUqsxRUqqbr1mOJYKfIPR7LoDQ9mXPOjoJoqy81S2I8N_N4V1vUb5AoIIIbLZhVYxCRW4BPu10St3TBAUQYVKcf4OxbJOyh_wHUnyc4kQLQ6SBshRGOku7c30Y_IRDNPta8R2IY5BHMaEj1zOWoDTZ/zxix3b8w.jpg?format=original)
Это именно тот момент, когда покупатели достаточно заинтригованы, чтобы захотеть узнать больше о вашем продукте. Когда это случится, зависит от того, как совершается покупка – непосредственно в магазине, онлайн или же вручается в виде подарка.
Оцените вашего потенциального покупателя: что его окружает, какие у него намерения в отношении продукта, насколько они соответствуют ожиданиям от конкретного бренда. Выявление этих ключевых моментов, предшествующих решению потребителя о покупке, проясняет вопросы, которые требуется решить с помощью упаковки.
В целом, можно выделить три вида “приглашений”:
-
Видеть упаковку;
-
Держать упаковку;
-
Получать упаковку.
Ваша задача - продумать каждый из этих типов.
Создание упаковки и выбор материала - это ключ к созданию эффективного Приглашения, ориентированного на потребителя. Создание привлекательной упаковки не только нацелено на вашу аудиторию в том окружении, в котором она встретится с вашей упаковкой, но и учитывает окружающую обстановку для того, чтобы привлечь внимание к дизайну. Очень похоже на то, как вы замечаете кого-то на другом конце комнаты. Если он затеряется среди людей, вы его не увидите. Если он смотрит вниз, вы не сможете посмотреть в глаза, а если он не пытается установить контакт, он этого в итоге и не сделает. Если она затеряется среди аналогичной продукции, вы ее не увидите. Используйте цвет, форму и отделку, чтобы привлечь внимание к вашему продукту и предложить покупателям сделать следующий шаг.
Ключи:
-
Отличитесь цветом, формой или текстурой. Произведите настоящий фурор. Сделайте так, чтобы ваша упаковка была заметна издалека.
-
Подумайте об окружении вашей упаковки: освещение в магазине, соседние товары на полке и ее расположение относительно проходов. Подберите несколько вариантов отделки, материалов и структур.
-
Проанализируйте цвета дизайна, которые используют ваши конкуренты. Какой цвет вы выберете, чтобы подчеркнуть свою уникальность? В любом случае, не забывайте о главном - о вашем продукте. Именно продукт внутри упаковки - и есть настоящий "герой фильма", а упаковка - это только "сцена".
-
Помните, что дизайн с минимальным количеством материалов и экологичный выбор всегда актуальны.
Знакомство
![](https://images.squarespace-cdn.com/content/v1/54105305e4b0ca2d73096590/1558008092688-V02XNMOSEO8YF2UGA1CK/ke17ZwdGBToddI8pDm48kJg-Fs9N0laGvgucVyy6WKsUqsxRUqqbr1mOJYKfIPR7LoDQ9mXPOjoJoqy81S2I8N_N4V1vUb5AoIIIbLZhVYy7Mythp_T-mtop-vrsUOmeInPi9iDjx9w8K4ZfjXt2drbhfxOw7I34SIWe0zvJ4VjHWRgBYKlgdVaKn5VvPEh8ZDqXZYzu2fuaodM4POSZ4w/subscription-min.jpg?format=original)
Знакомство - это как физическая, так и визуальная связь, которая возникает в голове у потребителя после того, как он берет упаковку в руки. Именно сигналы, передаваемые через текстуру, графику и текст на упаковке, повышают ожидания потребителей.
Несмотря на то, что этот этап часто происходит одновременно с Приглашением, правильнее будет рассматривать его в отдельности. Это приведёт к более эффективному процессу создания дизайна. Возьмите пример с дизайнеров промышленных объектов и подумайте об эргономике упаковки - насколько лучше она подходит вашему целевому рынку, чем её конкурент? Сегодня большая часть дизайнов упаковки ориентирована на удобство упаковки для транспортировки, а не для человеческих рук. Переверните сценарий этого старомодного способа мышления и создайте дизайн, ориентированный на человека.
Ключи:
-
Выбирайте материалы, тактильно отличающиеся от конкурентов. Природные текстуры более популярны, поскольку они могут ассоциативно оказывать большее влияние на потребителей по сравнению с обычной гладкой упаковкой.
-
Добавьте элементы неожиданности и восторга. К примеру, на нижней стороне упаковки совсем не обязательно банально печатать штрих-код, используйте ее более креативно - установите более тесную связь с вашим потребителем.
-
Насколько хорошо учитываются в дизайне упаковки три главные причины покупки? Конечно, ответ на этот вопрос будет зависеть от конкретного вида продукта и конкретного бренда, но главное, что важно понимать - почему потребители выбирают именно этот продукт. Ваша роль заключается в том, чтобы создать с потребителем эмоциональную связь, чтобы в следующий раз он целенаправленно искал на полке именно ваш бренд.
Разговор
![](https://images.squarespace-cdn.com/content/v1/54105305e4b0ca2d73096590/1558008365072-WAV7XL4NU4MH9W7KHIWX/ke17ZwdGBToddI8pDm48kIQ1N9oxsb72UJEDtoHOHUdZw-zPPgdn4jUwVcJE1ZvWQUxwkmyExglNqGp0IvTJZamWLI2zvYWH8K3-s_4yszcp2ryTI0HqTOaaUohrI8PIRmbzT1-xVewA931A0gGnkCt7C2epmkm6UD7BMCZQ6zgKMshLAGzx4R3EDFOm1kBS/image-asset.jpeg?format=original)
Итак, мы подошли к третьему этапу. Применительно к нашей специфике, Разговор - это непосредственно демонстрация продукта. Этот этап наступает уже после покупки, когда покупатель знакомится с продуктом, брендом и его философией.
На этом этапе упаковка продала продукт и уже нет необходимости думать, как привлечь покупателя к полке в магазине. Упаковка уже в его руках, он распаковывает ее и именно здесь зарождается (или нет) крепкая связь между покупателем и упаковкой. В этот момент нелишним будет показать потребителю, чем же уникален ваш продукт, тем самым побуждая его к повторной покупке. Например, в дизайне вашей упаковки предусмотрены какие-либо функции или полезные "фишки", которые увеличивают ценность продукта, приносят потребителю пользу, эмоции и возможности, которых не может ему дать ваш конкурент.
Ваша главная задача - создать упаковку, которая подчеркивает достоинства продукта, и не затмевает его ярким, кричащим дизайном. Когда потребитель достаёт продукт, упаковка должна уступить ему место, перейти на второй план, позволив продукту быть в центре внимания.
Ключи:
-
Упаковка не должна чересчур превышать размер продукта после его распаковки. Ограничьте количество вкладышей и дополнительного упаковочного защитного материал до минимума.
-
После того, как покупатель достанет продукт, упаковка должна отойти на второй план. Конечно, нам всем хочется, чтобы фото каждой нашей упаковки довольные покупатели выкладывали в Instagram, но не стоит забывать о том, что потребители приходят в магазин не за упаковкой, а за продуктом.
-
Используйте цвета, которые дополняют продукт. Помните, продукт - это главный герой, а упаковка - сцена.
Дизайн упаковки не стоит на месте. Он продолжает развиваться и дополняется новыми технологиями, материалами, продолжая соответствовать постоянно меняющимся требованиям потребителей. Согласитесь, правила и советы, которые мы вам дали, достаточно просты, однако, если им следовать, то вы создадите по-настоящему классную упаковку, нацелив свою работу на будущее вашей компании.
Источники графики
Подпишитесь на обновления блога и важные новости
Похожие материалы
![5 причин узнать своих конкурентов](/upload/resize_cache/iblock/42e/410_410_2/42e1864237fb6203a04c6c3a16947ed3.jpeg)
5 причин узнать своих конкурентов
Что вы обычно делаете перед тем, как начинаете создание новой упаковки? Продумываете дизайн, сочетания цветов и материал, из которого будет сделана ваша упаковка? Подождите, а вы уверены, что ничего н...
![10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год](/upload/resize_cache/iblock/61d/410_410_2/61d2ac43c0fafe02685463bd718e550c.jpeg)
10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год
В течение всего прошлого года мы давали вам массу информации о том, как сделать упаковку успешной и эффективной, приводили кучу примеров дизайна и маркетинговых "фишек". Надеемся, вы учли вс...
![Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?](/upload/resize_cache/iblock/57b/410_410_2/57b290ac7c59a3fd108a7b4ca261fdce.jpeg)
Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?
Вы только представьте, каких-то 5-10 лет назад упаковку из гофрокартона рассматривали не иначе как тару для перевозки продуктов или хранения вещей на чердаках. Лишь недавно упаковка из гофрокартона, н...