5 причин узнать своих конкурентов
Главный редактор
Что вы обычно делаете перед тем, как начинаете создание новой упаковки? Продумываете дизайн, сочетания цветов и материал, из которого будет сделана ваша упаковка? Подождите, а вы уверены, что ничего н...
Что вы обычно делаете перед тем, как начинаете создание новой упаковки? Продумываете дизайн, сочетания цветов и материал, из которого будет сделана ваша упаковка? Подождите, а вы уверены, что ничего не забыли? Перед тем как приступить к дизайну обязательно проанализируйте ваших прямых конкурентов. С кем вы будете состязаться на полке в магазине? Какие продукты сейчас интересуют вашу целевую аудиторию? Чем ваш бренд и продукт отличаются от других? Говорим сегодня в блоге о 5 причинах, почему первым делом вы обязательно должны узнать о своих конкурентах.
Еще о конкуренции:
Как выделиться на фоне конкурентов (среднее время прочтения - 3 минуты);
Выдержит ли ваша упаковка конкуренцию на полке в торговом зале? (среднее время прочтения - 4 минуты).
Будьте в курсе того, чем занимаются другие (какие продукты они сейчас производят, как выглядит их упаковка)
Помните, что когда потребители смотрят на ваш продукт в торговом зале, они также видят и другие продукты, а именно продукты ваших конкурентов, и сравнивают их с вашим. Всегда лучше знать, какие продукты привлекают внимание вашей целевой аудитории. Это позволяет стратегически спланировать, разработать и эффективно позиционировать свой продукт и брендинг.
Избегайте того, что делают другие
Теперь, когда вы знаете, какие продукты из вашей категории сегодня популярны на рынке, оцените вашу упаковку, посмотрите на нее со стороны. Проверьте, отличается ли она от остальных, есть ли в ней что-то особенное? Не совпадает ли цвет упаковки или шрифты с уже имеющимся и прочно закрепившемся на рынке брендом?
Для того чтобы выгодно отличаться от конкурентов, используйте «фишки» дизайна. Также уделите внимание «общению» с потребителем через упаковку. Составьте грамотное, целевое послание своему потребителю. Проанализируйте, какие цвета преобладают в вашей категории? Какие типы упаковки? Качественный анализ реальной торговой среды, в которой находится ваш продукт, позволит вам понять и выбрать правильное направление для дальнейшей работы с упаковкой.
Контекст
Оцените, как выглядит ваш продукт рядом с конкурирующими продуктами? Как выглядит ваш продукт на розничной полке в магазинах, где он будет продаваться? Мы не устанем напоминать о том, что у вашей упаковки есть всего 2-3 секунды на то, чтобы привлечь к себе внимание потребителя. Убедитесь в том, что взглянув на вашу упаковку, потребителю будет понятно, какой продукт находится перед ним и чем он отличается от остальных. Если это необычный продукт или он предполагает несколько способов применения, обязательно сообщите об этом потребителю.
Посмотрите, как другие продвигают свой продукт
Проанализируйте дизайн ваших конкурентов, позиционирование продукта, брендинг и методы их общения с потребителем. Оцените так называемые границы своих конкурентов и постарайтесь их превзойти. Однако помните, что все ваши попытки обойти конкурентов должны полностью соответствовать вашему продукту и бренду. Не гонитесь исключительно за первенством. Все ваши методы должны коррелировать с брендингом.
За и против
Каковы преимущества и недостатки ваших конкурентов? Что нравится потребителям в продуктах ваших конкурентов, а что нет? Проведите опрос среди потребителей, пусть даже неформальный. Чем больше информации вы сможете получить, тем лучше. Это позволит вам выбрать правильное направление при выборе дизайна для своей упаковки, а также определить последующую стратегию. Если возможно, поговорите с владельцами магазинов, где продается ваш продукт. Оцените их взгляд на то, какие методы работают в вашей категории, а какие – нет. Помните, что у вас две аудитории: сначала нужно угодить владельцам магазина, а затем потребителям. Владельцам магазина интересны продукты, которые легко продаются, поэтому если будет возможность, обязательно поговорите с ними и узнайте их точку зрения о дизайне вашего продукта перед его запуском в продажу.
Выпустить эффективную упаковку без изучения конкурентов практически невозможно. Представьте, вы старались, придумывали дизайн упаковки для вашего продукта, разработали целую стратегию. Наконец, вывели ваш продукт на рынок и в этот момент столкнулись с тем, что нечто похожее уже существует и уже давно популярно на рынке, а время и, что немаловажно, средства, вы уже потратили. Проверьте и проанализируйте все составляющие, прежде чем приступить к созданию “взрывной” упаковки, которая уже сидит в вашей голове. Поверьте, такая осмотрительность окупится.
Подпишитесь на обновления блога и важные новости
Похожие материалы
10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год
В течение всего прошлого года мы давали вам массу информации о том, как сделать упаковку успешной и эффективной, приводили кучу примеров дизайна и маркетинговых "фишек". Надеемся, вы учли вс...
Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?
Вы только представьте, каких-то 5-10 лет назад упаковку из гофрокартона рассматривали не иначе как тару для перевозки продуктов или хранения вещей на чердаках. Лишь недавно упаковка из гофрокартона, н...
Как покорить потребителей старшего поколения с помощью дизайна упаковки
Зачастую при создании упаковки производители ориентируются на самую обширную, “продвинутую” и современную аудиторию - молодежь. При этом любому профессиональному маркетологу известно, как покорить и з...