Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Инновации в упаковке

Илья  Кохас

Главный редактор

5 лет назад

Для чего каждому бренду нужно обновлять дизайн?

У каждого качественного продукта (и бренда) есть миллионы постоянных покупателей. Они выбирают его на протяжении всей своей жизни и хорошо знакомы с качеством этого продукта. Им нравится ощущение, когда они заходят в супермаркет и издалека видят знакомую упаковку. Им комфортно от того, что они могут просто подойти к полке с товаром, взять любимый продукт, положить его в корзину и идти дальше, не задумываясь и не вчитываясь в текст, напечатанный на упаковке. Безусловно, сохранение постоянных покупателей крайне важно для любого производителя, однако стандартный, никогда не меняющийся дизайн упаковки приравнивается к понятию «старый» и не способствует расширению доли рынка, равно как и не делает продукт более конкурентоспособным.

Поговорим о том, когда бренду следует обновить дизайн упаковки и почему это важно.

Тенденции в индустрии

Не секрет, что в индустрии торговли крайне важно следить за текущими тенденциями, для того чтобы оставаться актуальным и современным. Рассмотрим основные из них применительно к нашей сегодняшней теме.

В пищевой индустрии значительной долей рынка владеют производители, предлагающие продукты без глютена и ГМО, органические и подходящие для диетического питания. В последнее время в почете и те производители, которые задумываются об окружающей среде и пользуются перерабатываемыми материалами для упаковки.

В индустрии красоты и здоровья быстро раскупают всё, что способствует сохранению молодости и созданию привлекательного внешнего вида – крем, разглаживающий морщины, блеск для эффекта «пухлых губ», а также продукцию, которая активно рекламируется блоггерами в YouTube. К слову, многие известные makeup-блоггеры YouTube всегда отдельно отмечают, как упакован новый продукт, и дают свою оценку: положительную либо отрицательную. Владея такой информацией, производители косметики могут существенно увеличить свою долю рынка, если будут выпускать продукцию в упаковке, которая легко открывается и закрывается, ее приятно держать в руках и она имеет привлекательный дизайн.

Нет, мы не говорим безоговорочно прислушиваться к блоггерам или бездумно менять материал для упаковки с привычного на тот, который находится в тренде, но обращать внимание на интересные или полезные новинки будет точно не лишним.


Как инновации в упаковке помогают увеличить продажи и доход?

Информация о том, что ваш продукт обладает высоким качеством и уникальными свойствами, должна не просто доводиться до потребителей – о ней нужно заявлять во всеуслышание. Грамотно подобранный, привлекающий внимание дизайн способен сделать это лучше любой рекламы, выделяясь среди огромного количества других брендов, сражающихся за место на товарной полке. Привлекательность упаковки – это свойство, которое передается через каждый ее элемент: цвет, размер, форму и пр. Не стоит забывать также о логотипе, печати, графике и текстуре упаковки – все это играет важную роль в стимулировании потребительского интереса к продукту.

Узнаваемость бренда VS. Новый дизайн

Короба нашего клиента “Додо Пицца”

Тщательно подобранные логотип, цветовая схема и дизайн - столпы создания оригинального и узнаваемого бренда. Учитывая то, что многие компании тратят на это целые годы, любые изменения – будь то цвет, форма упаковки или название продукта – представляются им как настоящая катастрофа.

Небольшие изменения в дизайне, о которых вы сообщаете своему потребителю прямо на вашей упаковке, всегда привлекают внимание, особенно когда эти изменения/улучшения непосредственно касаются проблем или пожеланий, которые выразили потребители. Вот несколько примеров, которые вы можете использовать:

  • «Обновленный дизайн» – Такая надпись информирует потребителей о том, что изменился дизайн упаковки, но продукт внутри нее остался прежним, и он будет так же радовать их своим качеством, как и в прошлый раз, когда они его покупали.

  • «Легко открыть!» – Эта надпись привлечет внимание не только тех потребителей, у которых возникли сложности с открыванием прежней версии упаковки, но и новых, побуждая их попробовать что-нибудь новенькое. Кроме того, она позволит вернуть прошлых потребителей, которые перешли к другому бренду из-за неудачной (громоздкой и сложной для открывания) упаковки.

  • «Эко-упаковка» – Это обращение ко всем, кто заботится о защите окружающей среды, а это, как известно, одна из самых больших аудиторий на сегодняшний день. Термин «экологичная» относится к упаковке, которая была создана из натуральных переработанных материалов. Доказано, что наличие экологически чистой и безопасной для окружающей среды упаковки имеет огромное значение для растущего числа потребителей, проявляющих сознательность в отношении охраны окружающей среды. Во всех сферах индустрии экологически чистая упаковка увеличила продажи и доходы. Более того, отметим, что потребители даже готовы немного переплачивать за продукт в такой упаковке.


Другие виды инноваций в упаковке

Короба нашего клиента “Белая Дача” до и после обновления

Существует несколько вариантов обновления дизайна или инноваций в упаковке, которые позволяют повысить уровень потребительского интереса. Перечислим основные из них:

  • Изменение текстуры упаковки – например, использование мягкого покрытия, приятного для рук;

  • Переход с немелованного материала на глянцевый;

  • Изменение размера и/или формы вырубного окна;

  • Добавление перфорации и отрывных лент;

  • Изменение формы конструкции так, чтобы каждая упаковка стояла на полке отдельно, свободно от других. Другими словами, придать упаковке больше объема для того, чтобы она стала более заметной на полке.


Чек-лист

Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

Насколько заметен ваш продукт на полке по сравнению с продуктами конкурентов?

Это, наверное, самый важный вопрос. Очевидно, что если потребители не заметят продукт, у них не будет возможности его купить, даже если он будет высшего качества или будет иметь самую выгодную цену.


Отражает ли упаковка качество самого продукта?

Потребители считают, что качество упаковки является показателем качества продукции. Неудачный (некачественный, «дешевый») дизайн упаковки – графически или структурно – они приравнивают к низкокачественному продукту. Более того, такой дизайн может даже сделать новый продукт старым и неинтересным.


Насколько хорошо ваша упаковка выполняет свою ключевую роль, для которой она предназначалась, и довольны ли ею потребители?

Всем известно, что упаковка должна привлекать внимание потребителей, повышать видимость продукта и узнаваемость бренда, но это еще не все. Прежде всего, она должна обеспечивать защиту продукта и всегда оставаться визуально интересной. Даже после многочисленных нагрузок при транспортировке и складских работах она должна выглядеть аккуратно, не иметь повреждений, потертостей и прочих факторов, уменьшающих ее ценность. К слову, основная жалоба в онлайн-обзорах покупателей заключается в том, что продукт был доставлен в поврежденном виде и его приходится возвращать.


Если вы не смогли ответить «Да» на все эти вопросы, то, скорее всего, вам пора задуматься о редизайне своей упаковки.

Сохранение постоянных покупателей крайне важно для любого бренда. Еще важнее - оставаться в тренде, быть современным и интересным. Безусловно, любые изменения, которые вы вносите в свой дизайн, должны быть релевантны концепции вашего бренда, ведь это именно то, за что вас любят тысячи потребителей.


Источники графики

Источник №1

Источник №2

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

5 причин узнать своих конкурентов
Илья  | 5 лет назад

5 причин узнать своих конкурентов

Что вы обычно делаете перед тем, как начинаете создание новой упаковки? Продумываете дизайн, сочетания цветов и материал, из которого будет сделана ваша упаковка? Подождите, а вы уверены, что ничего н...

Читать

#конкуренты #маркетинг #качество #причины, маркетинг, продажи

Сборник популярных терминов закупщика
Илья  | 5 лет назад

Сборник популярных терминов закупщика

Литера -D-

Читать

#глоссарий #термины #закупщик, снабжение, качество

10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год
Илья  | 5 лет назад

10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год

В течение всего прошлого года мы давали вам массу информации о том, как сделать упаковку успешной и эффективной, приводили кучу примеров дизайна и маркетинговых "фишек". Надеемся, вы учли вс...

Читать

#тренды #упаковка #2019 #дизайн, качество, маркетинг, продажи

Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?
Илья  | 5 лет назад

Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?

Вы только представьте, каких-то 5-10 лет назад упаковку из гофрокартона рассматривали не иначе как тару для перевозки продуктов или хранения вещей на чердаках. Лишь недавно упаковка из гофрокартона, н...

Читать

#гофро #креатив #гофроупаковка #польза #достоинства #эко #маркетинг, качество, маркетинг