Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Сборник популярных терминов закупщика

Илья  Кохас

Главный редактор

4 года назад

Литера -I-

А мы продолжаем пополнять наш глоссарий и ваш словарный запас. Сегодня вас ждет 10 новых терминов на букву I.

Публикация будет полезна маркетологам, снабженцам и другим специалистам, заинтересованным в самообразовании и пополнении знаний в своей сфере.

Еще больше терминов:

Литера -А-, Литера -В-, Литера -С- Часть 1, Литера -С- Часть 2, Литера -D-, Литера -E-, Литера -F-, Литера -G-, Литера -H-

(среднее время прочтения каждой публикации - 4 минуты).



IFR или Increasing Failure Rate (Увеличение интенсивности отказов) - Увеличивающаяся со временем интенсивность отказов объекта, который уже проработал без отказов определенное время. Чтобы этого избежать, важно проводить профилактическое обслуживание объекта. Лампы накаливания, например, имеют тенденцию к увеличению интенсивности отказов - как только они отслужили 1000 часов, вероятность отказа увеличивается. См. также Уменьшение интенсивности отказов (DFR), Наработка на отказ.


Impossibility Theorem (Теорема о невозможности) - Допустим в ситуации, когда продавец V располагает продукцией, которую потенциальный покупатель B рассматривает для покупки, “Теорема о невозможности” гласит, что не существует метода объединения предпочтений в цене, который бы удовлетворил V и B, таким образом процедура: 1) мотивирует как V, так и B быть полностью честными. Например B открыто называет наибольшую сумму, которую он готов заплатить, и V открыто называет наименьшую сумму, которую он согласен принять, 2) эффективна, например, сделка всегда состоится, если сумма, которую B правда готов заплатить, превышает наименьшую сумму, которую готов принять V, 3) не предусматривает никакого внешнего поощрения или принуждения, например, правительством, чтобы достичь соглашения. Существуют различные вариации этой теоремы для различных рыночных ситуаций. Одна из самых первых объясняется К. Эрроу (1950), “Трудности в концепции социального благосостояния”, Журнал политической экономии, т. 58, вып. 4, стр. 328-346. См. также Аукцион Викри и Поощрительно-совместимый механизм.


Inbound (Исходящая поставка) - Поставка товаров в распределительный центр. Как правило, на больших транспортных средствах, например, на железнодорожном транспорте.


Incentive compatible (Поощрительно-совместимый механизм) - Особенность бизнес-соглашения, согласно которой в случае, когда отдельный партнер максимизирует свою прибыль, он также максимизирует общую прибыль всех партнеров, участвующих в соглашении. Такое соглашение обычно включает в себя некоторую форму распределения доходов. На аукционе этот термин означает, что структура аукциона мотивирует участников торгов предлагать свою истинную оценку продаваемого объекта. См. также Кооперированная реклама, Трансфертная цена.


Item fill rate (Процент выполнения заказа по товарной позиции) - Доля заказанных товаров, которые были отправлены. См. Покрытие заказов и Запасы по данной товарной позиции.


IR или Internal rate of return (Внутренняя норма доходности) - Процентная ставка, при которой приток денежных средств проекта имеет чистую приведенную стоимость, равную 0. Внутреннюю норму доходности следует использовать с осторожностью, поскольку она имеет два недостатка: 1) в ситуации со знакопеременными денежными потоками может рассчитываться несколько значений IRR или возможно определение неправильного значения, и 2) Несмотря на то, что проект A может иметь более высокий показатель IRR, чем альтернативный проект B, тем не менее, более выгодно будет осуществить проект B. В качестве примера (1) рассмотрим проект, требующий первоначальных инвестиций в размере $1 млн., получает доход $2,5 млн в первом году, но в конце двух лет ему требуется заключительный платеж в размере $1,55 млн. Существует две внутренние нормы прибыли, которые делают чистую приведенную стоимость вышеуказанного денежного потока нулевой: 13,82% в год и 36,18%. Если стоимость капитала составляет 24% в год, привлекателен ли этот проект? Анализ чистой приведенной стоимости и стоимости капитала в 24% покажет, что этот проект должен быть принят. В качестве примера (2) предположим, что проект A требует первоначальной инвестиции в размере $2 млн., затем получает доход $1,3 млн. в первом году и $1,3 млн. во втором году, а затем проект заканчивается. Альтернативой является проект B. Он требует первоначальных инвестиций в размере $4 млн., а затем выплачивает $2,5 млн. через год и $2,5 млн. через два года, а затем проект заканчивается. Какая альтернатива, если таковая имеется, должна быть принята, если стоимость капитала составляет 12%? Анализ IRR покажет, что это проект А, поскольку его IRR составляет около 19,4%, тогда как IRR B составляет около 16,3%. Анализ чистой приведенной стоимости покажет, что это проект B, поскольку чистая приведенная стоимость от B составляет около $338,843, тогда как чистая приведенная стоимость A составляет около $255,198. Проект А предпочтительнее, потому что, несмотря на то, что его показатель IRR составляет всего 16,3%, он позволяет инвестировать больше денег по этой ставке - деньги, которые в противном случае были бы инвестированы всего лишь в 12%, или, что то же самое, заимствовали бы 12%.


ISBN или International Standard Book Number (Международный стандартный книжный номер) - Десятизначный номер книги, используемый на обороте титульного листа. Первая цифра обозначает страну, следующие несколько цифр - код издательства, следующие несколько цифр - уникальный код издания, а последняя цифра - контрольная цифра = (1*d1+ 2*d2+...+9*d9) по модулю 11. Контрольная цифра (последнее число) обозначается X. Контрольная цифра нужна, чтобы проверить правильность номера и снизить число ошибок при его обработке. См. также Универсальный код товара.


ISO или International Standards Organization (Международная организация по стандартизации) - Международная организация, занимающаяся выпуском стандартов с целью содействия международной торговле.


ISO 9000 (ISO 9000) - Серия стандартов, разработанная ISO, для функционирования бизнес-процессов. Фирма, сертифицированная по стандарту ISO 9000, имеет стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика. ISO 9000 имеет несколько стандартов, входящих в серию. Например, ISO 9000-3 посвящен разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения. ISO 9003 обеспечивает качество при окончательном контроле и испытаниях.


ISO 14000 (ISO 14000) - Серия стандартов, разработанная ISO, содержит требования к системе экологического управления.


 

Следите за дальнейшим пополнением нашего глоссария, ставьте лайк, поддержите нас, если вам нравится такой формат публикаций!

Впереди еще много полезных терминов!

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

5 причин узнать своих конкурентов
Илья  | 5 лет назад

5 причин узнать своих конкурентов

Что вы обычно делаете перед тем, как начинаете создание новой упаковки? Продумываете дизайн, сочетания цветов и материал, из которого будет сделана ваша упаковка? Подождите, а вы уверены, что ничего н...

Читать

#конкуренты #маркетинг #качество #причины, маркетинг, продажи

Сборник популярных терминов закупщика
Илья  | 5 лет назад

Сборник популярных терминов закупщика

Литера -D-

Читать

#глоссарий #термины #закупщик, снабжение, качество

10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год
Илья  | 5 лет назад

10 горячих трендов в дизайне упаковки на 2019 год

В течение всего прошлого года мы давали вам массу информации о том, как сделать упаковку успешной и эффективной, приводили кучу примеров дизайна и маркетинговых "фишек". Надеемся, вы учли вс...

Читать

#тренды #упаковка #2019 #дизайн, качество, маркетинг, продажи

Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?
Илья  | 5 лет назад

Поразмышляем об упаковке из гофрокартона?

Вы только представьте, каких-то 5-10 лет назад упаковку из гофрокартона рассматривали не иначе как тару для перевозки продуктов или хранения вещей на чердаках. Лишь недавно упаковка из гофрокартона, н...

Читать

#гофро #креатив #гофроупаковка #польза #достоинства #эко #маркетинг, качество, маркетинг