Чтобы улучшить работу сайта, мы используем файлы cookies

Политика конфиденциальности

+7 (812) 336-60-73

e-mail рассылка

Победы и поражения сенсорной упаковки

Елена Никифорова

Выпускающий редактор

1 год назад

Редко бывает, что мы просто чувствуем наслаждение или пренебрежение, чаще мы связываем восприятие с прошлым опытом, он и движет нашей реакцией.

Сенсорные сигналы упаковки мы улавливаем при помощи слухового, зрительного, обонятельного и тактильного восприятия. Важно понимать, что это восприятие есть ни что иное как эмоции, в основе которых лежит семиотика, наука о знаках. Другими словами, ощущение само по себе не имеет значения и не существует в вакууме. Редко бывает, что мы просто чувствуем наслаждение или пренебрежение, чаще мы связываем восприятие с прошлым опытом, он и движет нашей реакцией.

Приведем примеры позитивного и негативного восприятия сенсорных элементов на упаковке: 


1. Победа: Dove Men Care

Благодаря сочетанию цвета и отделки, а также угловатым краям, Dove устраняет разрыв между мужественностью и уходом за кожей.

Слои сенсорных сигналов здесь интригуют потребителя, это важно, ведь изначально Dove позиционировал себя как женский бренд. Матовая поверхность и мягкие края придают продукту роскошный и зрелый вид, в отличие от упаковки дезодорантов  Axe, которые предназначены для более молодого поколения. 



2. Ошибка: вино с завинчивающейся крышкой

Несмотря на высокие оценки производительности и функциональности для потребителей, альтернатива традиционной пробке не дает привычного слухового восприятия. Обычно звук откупоренной пробки говорит о том, что момент особенный, и без заметного слухового сигнала ценность открытия может быть невысокой. 



3. Победа: Bib & Tucker

Эта бутылка виски  Bib & Tucker может похвастаться слоями сенсорных сигналов: выпуклый рисунок на стекле в сочетании с матовой этикеткой и шнуром на пробке создают ощущение раритета, высокой выдержки и элитарности. 



4. Ошибка: упаковка с чипсами

Пронзительное шуршание тонкой пластиковой обертки – это то, что современный потребитель ассоциирует с жирными пальцами. Примечательно, что все больше производителей снеков переходят на упаковку с более мягким на ощупь покрытием. Это обеспечивает более приятные тактильные и звуковые ощущения. 

Сегодня потребители начинают дифференцировать качество закусок по качеству упаковки, а ощущение от прикосновения и звук от упаковки являются ключевыми признаками. 



5. Победа: Belvedere Night Sabre

Светящаяся матовая бутылка для  Belvedere Night Sabre олицетворяет ощущение «особого случая», привнося элемент праздника в упаковку, одновременно вызывая в голове освежающий эффект холодного напитка премиум-класса.



6. Ошибка: очень легкие бутылки с водой

Многие эксперты обращаются к этому примеру, когда рассматривают проблему разочарования в упаковке. Легкий полиэтилентерефталат (ПЭТ) – неудобен в обращении и вызывает раздражающий звук. Учитывая то, что чем больше потребитель использует продукт, тем заметнее и неприятнее становится звук, это один из самых узнаваемых и отпугивающих звуков в упаковке. 



7. Победа: ароматический клей

Такие компании, как ScentSational Technologies , интегрируют в упаковку запахи с помощью ароматизированного клея. Это вызывает сильную сенсорную реакцию на продукты.

Замороженные пищевые продукты теряют аромат из-за того, что герметично упакованы и находятся в состоянии заморозки. Тем не менее это можно исправить благодаря ароматизированному клею. Такой сенсорный сигнал однозначно усилит желание купить товар. 


Порой мы бессознательно выбираем тот или иной продукт. Но если задуматься, то станет понятно, что мы делаем это под влиянием своих ощущений. Именно поэтому производителям стоит задуматься о том, какие сенсорные ощущения вызывает их товар.

Сегодня технологии позволяют создать любой ассоциативный ряд, в том числе это касается и упаковки из гофрокартона. Например, оборудование Bobst MasterLine 2.1 способно наносить на  упаковку дисперсионные лаки, которые вызывают уникальные тактильные ощущения.


Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Похожие материалы

50 потрясающих креативных идей для дизайна упаковки
Илья  | 3 года назад

50 потрясающих креативных идей для дизайна упаковки

Понимание того, как заставить ваш продукт выделиться среди всех других на полке и привлечь внимание потребителя, может даться нелегко. Для того, чтобы облегчить вам эту задачу и помочь найти самую кор...

Читать

Как улучшить брендинг для интернет-магазинов
Илья  | 3 года назад

Как улучшить брендинг для интернет-магазинов

Имейте ввиду, что первые впечатления имеют значение для потребителей даже после того, как они приобрели ваш продукт онлайн. В нише электронной коммерции цель создания бренда упаковочных материалов сос...

Читать

Как с помощью этикетки повысить индивидуальность бренда?
Илья  | 3 года назад

Как с помощью этикетки повысить индивидуальность бренда?

Каждый из нас рождается со своим лицом, и если бы не пластическая хирургия, то поменять внешность было бы невозможно. Но куда проще дела обстоят на рынке товаров и услуг. Лицом товара является образ, ...

Читать

Тонкости психологии дизайна упаковки
Илья  | 3 года назад

Тонкости психологии дизайна упаковки

Вы удивитесь, но многим клиентам требуется около семи секунд, чтобы принять решение о покупке. Поскольку большинство людей не тратят время на разглядывание товаров на полках магазинов, компаниям необх...

Читать