Тонкости психологии дизайна упаковки

Главный редактор
Вы удивитесь, но многим клиентам требуется около семи секунд, чтобы принять решение о покупке. Поскольку большинство людей не тратят время на разглядывание товаров на полках магазинов, компаниям необходимо придумать такие стратегии, брендинга, которые сделают дизайн упаковки привлекательнее, чем у конкурентов.
Как часто вы читаете, что написано на этикетках продуктов, когда ходите по магазинам? Как и большинство людей, вы, вероятно, мельком взглянете на продукт и примете импульсивное решение о покупке, основываясь на упаковке. Этому есть причина, во многом связанная с психологией и тем, как мы воспринимаем вещи.
Вы удивитесь, но многим клиентам требуется около семи секунд, чтобы принять решение о покупке. Поскольку большинство людей не тратят время на разглядывание товаров на полках магазинов, компаниям необходимо придумать такие стратегии брендинга, которые сделают дизайн упаковки привлекательнее, чем у конкурентов. Это можно сделать, убедившись, что клиенты могут просто взглянуть на продукт и сразу узнать следующую информацию:
- Что это за бренд?
- Что делает продукт?
- Зачем кому-то нужен данный продукт.
Но прежде чем продукт сможет достичь этого, упаковка должна включать эти пять аспектов.
1. Привлекательный дизайн
Сегодня набирает популярность новая область, называемая нейромаркетингом, в которой изучаются виды изображений, которые с большей вероятностью привлекут наше внимание с первого взгляда. Такие элементы, как острые выступы (или угловатые рисунки), изображения, с которыми мы можем быть связаны, и цвета, которые вызывают правильный эмоциональный отклик, - все это отлично подходит, чтобы привлечь внимание и выделиться.
2. Минимализм
Аляпистая “тяжелая” упаковка не только трудна для восприятия, но и может вызвать чувство стресса и беспокойства у многих клиентов. Большинство людей ценят простоту, и если ваш продукт занимает место на полке рядом с другими товарами с назойливыми этикетками, простой дизайн привлечет к себе больше внимания.
3. Узнаваемость
Знаковые бренды всегда можно легко и правильно описать. Возьмем UPS в качестве примера. Если бы вы попытались описать эту компанию другу, который никогда раньше не слышал о ней, вы, вероятно, сказали бы что-то о “коричневом курьере”.
Теперь попробуйте также описать их конкурента, FedEx. “Стрелка между «E» и «X»”. Но как насчет их грузовиков? Белые грузовики не так примечательны, правда? UPS разработала уникальные образы для своего бренда, которые легко узнать по описанию. Есть и другие примеры:
- Oreos - черно-белое печенье в синей упаковке.
- DHL - красно-желтый курьер.
- Coca-Cola - красно-белая банка.
4. Эмоциональные реакции
Эмоции в маркетинге играют огромную роль, и, как уже упоминалось ранее, разные цвета и картинки вызывают разные эмоции. Некоторые изображения, например, плавные линии, мы склонны воспринимать как спокойные, в то время как другие, например, острые края, заставляют нас думать об опасности. Правильный выбор типа эмоционального взаимодействия зависит от того, что вы продаете и кому вы продаете, поэтому важно знать свой целевой рынок и грамотно развивать свой бренд.
Совокупность всех аспектов
Вы хотите, чтобы ваш дизайн включал в себя элементы, которые мгновенно узнаются среди других брендов. Представьте себе форму бутылки Coca-Cola или отличную цветовую гамму Google. Общим для обоих этих компаний является то, что вы можете увидеть их продукцию где угодно, в любом контексте, и сразу подумать о бренде. То, насколько эмоционально люди реагируют на ваш бренд, является ключевым компонентом продаж. Потребителю нужно что-то, что бы отличало вас от конкурентов. Вы можете создать красивый рекламный ролик, который будет говорить о том, что ваши клиенты жаждут именно ваш продукт в знойный летний полдень, но если ваш бренд не выделяется на фоне конкурентов, все, что вы сделали, это просто повысили спрос на свою отрасль, а не на себя.
Не позволяйте вашей работе приводить к продажам ваших конкурентов. Проведите предварительное исследование, чтобы узнать, на что реагирует ваш целевой рынок, а затем примите меры, даже если такой мерой станет ребрендинг. Иначе в чем смысл?
Читайте также:
Источник графики
Подпишитесь на обновления блога и важные новости
Похожие материалы

50 потрясающих креативных идей для дизайна упаковки
Понимание того, как заставить ваш продукт выделиться среди всех других на полке и привлечь внимание потребителя, может даться нелегко. Для того, чтобы облегчить вам эту задачу и помочь найти самую кор...

Как улучшить брендинг для интернет-магазинов
Имейте ввиду, что первые впечатления имеют значение для потребителей даже после того, как они приобрели ваш продукт онлайн. В нише электронной коммерции цель создания бренда упаковочных материалов сос...

Как с помощью этикетки повысить индивидуальность бренда?
Каждый из нас рождается со своим лицом, и если бы не пластическая хирургия, то поменять внешность было бы невозможно. Но куда проще дела обстоят на рынке товаров и услуг. Лицом товара является образ, ...

Рекомендации по упаковке для многоканального маркетинга
Если Вам все еще кажется, что Вы делаете оптимальную по качеству и стоимости упаковку, то пришло время проанализировать реальные цифры. Возьмите статистику по выручке, если Вас не удовлетворяют продаж...